Touareg появился в линейке Volkswagen в 2002 году. Тогда мода на кроссоверы и внедорожники всех форматов только зарождалась, и немцы, что называется, попали в струю. Модель никогда не имела моноприводных версий, выпускаясь только в исполнении со всеми ведущими колесами. У первой генерации в гамме присутствовал рядный пятицилиндровый дизель, дизель V10 и даже умопомрачительный бензиновый W12. Преемник эпатаж не принял и выпускался исключительно с моторами V6 и V8, из которых на первые приходилась львиная доля спроса.
Третий Touareg «пошел на понижение», впервые в истории модели примерив четыре цилиндра. Впрочем, ничего неожиданного: двигатель 2.0 TSI есть в арсенале даже более крупного кроссовера Atlas/Teramont, где он выдает в зависимости от рынка 220 или 238 л.с. На «Туареге» он еще мощнее: 249 л.с. Что любопытно, сделали такой вариант специально для России, а, например, в Китае «четверка» пойдет только в связке с электромотором на гибриде. Два других мотора для нашего рынка – это трехлитровые «шестерки». Дизельная выдает налоговыгодные 249 «лошадей», бензиновая – 340.
Гибриды к нам вряд ли повезут, а вот шансы на появление топового двигателя V8 на тяжелом топливе есть. Интересно, что это тот же агрегат, что ставится на заряженный Audi SQ7. Но если у «колец» это «подогретая» спортивная версия, то для «Фольксвагена» — обычный двигатель, не отмеченный какими-либо дополнительными литерами. Крутящий момент «восьмерки» на обеих машинах одинаковый, 900 Нм, а вот мощность разная: 435 л.с. на Q7 и 421 л.с. на «Туареге».
Всем моторам положена автоматическая коробка передач и система полного привода. В качестве опции на первые два поколения машины ставилась продвинутая трансмиссия 4XMotion с блокировками центрального и заднего дифференциалов и понижающей передачей. Однако заказывали ее всего 3% клиентов, и разрабатывать новое поколение серьезного полного привода немцы не стали. Теперь в распоряжении водителя есть лишь шайба выбора типа покрытия под колесами, под которое подстроится управляющая электроника. Короче говоря, теперь Touareg такой же кроссовер, как и Tiguan.
Однако не спешите расстраиваться! Во-первых, младшей модели в принципе недоступна пневмоподвеска. На «Туареге» кузов можно поднять на 25 или 70 миллиметров, а прибавка в клиренсе подчас важнее возможностей трансмиссии. Базовый уровень для «пневмы» и машин на пружинах – 200 миллиметров под днищем и 500 миллиметров преодолеваемого брода. Соответственно, задрав опциональную подвеску на максимальную высоту, можно покорить водное препятствие глубиной до 570 миллиметров.
Во-вторых, Touareg по ходовой части стал почти столь же продвинутым, как и Porsche Cayenne. Для него доступны полноуправляемое шасси и система подавления кренов. Ничего удивительного, ведь лежащая в основе «Туарега» платформа MLB роднит его с Audi Q7, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus! Понятно, что при таких родственниках ехать автомобиль будет потрясающе.
Ну а в-третьих, внедорожный пакет для модели все же предложат. Правда, теперь это не навороченная трансмиссия, а дополнительные режимы работы электроники («автоматический», «песок», «гравий» и «офф-роуд эксперт»), бензобак увеличенного с 75 до 90 литров объема, защита днища и пара дополнительных буксировочных проушин.
От техники перейдем к самому важному для автомобилей XXI века – наворотам. И тут Touareg, конечно, даст фору всем конкурентам. Таких «фишек» среди массовых брендов пока никто не предлагает! Внедорожнику из Вольфсбурга следует сказать еще раз спасибо своим премиальным собратьям по платформе. Проекционным дисплеем никого уже не удивить, так что не будем уделять ему особого внимания. Машина щеголяет самой большой панорамной крышей в сегменте: 1270 миллиметров в длину и 825 в ширину.
Впервые на модели появилась система ночного видения с инфракрасной камерой. Изображение с нее выводится на комбинацию приборов, которая теперь представляет собой 12-дюймовый ЖК-дисплей. Кроме того, электроника выделяет цветом замеченные в темноте теплые объекты – людей, животных, автомобили – и умеет кратковременно подсвечивать их фарами. Последние на «Туареге» ультрасовременные, по 128 светодиодов на фару. Режимов работы множество, включая внедорожный. Если говорить упрощенно, то орудовать переключателем дальнего света водителю больше не нужно. Машина сама обеспечит максимальную освещенность и при этом исключит вероятность ослепления попутчиков.
А диагональ центрального дисплея рекордная в сегменте – 15 дюймов! Конечно, это опция. Есть еще два варианта поскромнее, диагональю 12 дюймов и базовый, с блоком управления климатом классическими клавишами. Ни один из них пока не показывали публике, акцентируя внимание на самом крутом варианте.
Российские продажи нового «Туарега» стартуют летом. Понятно, что смена генерации повлечет за собой серьезное увеличение цены. Уходящая модель стоит от 3 029 000 рублей, родственный Audi Q7 – от 3 800 000 рублей. Значит, можно ожидать стоимость базовой комплектации в районе 3 400 000 – 3 500 000 рублей. Тем более, что роль более доступного внедорожника у марки теперь выполняет Teramont (от 2 799 000 рублей). И мы нисколько не сомневаемся, что третий Touareg найдет не меньше поклонников, чем его предшественники.