Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Hyundai HB20 — первая и пока единственная модель корейской марки, разработанная специально для Бразилии. В отличие от нашего Соляриса, у которого есть близнецы во многих регионах мира, это действительно самостоятельная модель: недаром аббревиатура HB расшифровывается как Hyundai Brasil. Машина первого поколения продержалась на конвейере с 2012 года и сейчас готовится уступить место новой «двадцатке».
Как и прежде, семейство включает хэтчбек Hyundai HB20, его кросс-версию HB20X и седан HB20S. Платформа, унифицированная с «первым» Солярисом, осталась прежней, но колесная база растянута на 20 мм, до 2530 мм, а кузов стал жестче благодаря расширенному применению высокопрочных сталей: их доля в конструкции выросла с 19 до 30%. Вместо гидроусилителя рулевого управления теперь установлен электрический узел.
Хэтчбек со сменой поколения прибавил по 20 мм в длину и ширину: до 3940 и 1700 мм соответственно. Правда, объем багажника прежний (300 литров). Новый седан длиннее уходящего на 30 мм (4260 мм), но так же сильно уступает Солярису с его 4405 мм от носа до хвоста. По высоте Hyundai HB20 первого и второго поколений идентичны российскому седану: все насчитывают 1470 мм. Бразильские машины отныне имеют светодиодные ходовые огни и задние фонари.
Особенности кросс-хэтчбека HB20X — увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки по периметру кузова, иная решетка радиатора и рейлинги на крыше. Полного привода, разумеется, нет: все версии имеют передние ведущие колеса.
Новый интерьер в современном стиле Hyundai — с аналоговой шкалой тахометра и цифровым спидометром. В базовой комплектации появились занавески безопасности (прежде были только фронтальные и боковые подушки) и система стабилизации. А из опций — медиасистема с восьмидюймовым экраном, кнопка запуска двигателя и система слежения за разметкой.
Атмосферники прежние — это трехцилиндровый двигатель 1.0 (80 л.с.) и четырехцилиндровый 1.6 (130 вместо прежних 128 л.с.). Оба сочетаются с механическими коробками передач (пять и шесть передач соответственно), а страший еще и с шестиступенчатым «автоматом». А вот турботройка новая: мотор 1.0 TGDI имеет непосредственный впрыск топлива и развивает 120 л.с. вместо 105 у старого двигателя. Таким машинам положен только «автомат».
Пока объявлена только базовая цена хэтчбека: 11400 американских долларов, то есть на 400 больше, чем за старую модель. Но это все равно сравнительно немного: скажем, Renault Sandero в Бразилии стоит минимум 11500 долларов. Старт продаж намечен на октябрь, а кросс-хэтчбек HB20X и седан HB20S подоспеют к концу года.