Игорь Владимирский
Фото:
Car Watch | компания Mitsubishi
Однообъемники Mitsubishi Delica хорошо знакомы в России, хотя официально их к нам не поставляли. В девяностых полноприводные версии этой модели прославились благодаря отменной проходимости. Нынешняя Delica пятого поколения хоть и построена на шасси кроссовера Outlander с простой полноприводной трансмиссией (задняя ось подключается с помощью муфты), но тоже имеет неплохие возможности за пределами асфальта. Вот только сама машина уже устарела: после дебюта в 2007 году она практически не изменилась. Так что нынешняя модернизация оказалась первой за одиннадцать лет!
Кузов и шасси остались прежними, но Delica D:5 обрела новое лицо в том же стиле Dynamic Shield, который уже опробован на моделях Eclipse Cross, Xpander и L200: сверху расположены узкие ходовые огни, а снизу — крупные блоки основных фар, которые теперь полностью светодиодные. Новый нос увеличил длину машины всего на 10 мм, до 4800 мм. Сзади появились новые фонари и бампер, хотя дизайн принципиально не изменился. Одновременно представлена версия Urban Gear с иной решеткой радиатора и увеличенной «юбкой» по периметру кузова.
Интерьер полностью новый, хотя расположение основных элементов и органов управления прежнее: рычаг коробки передач, шайба режимов трансмиссии или дефлекторы вентиляции остались на старых местах. Новый салон выглядит богаче прежнего, а еще создатели обещают более качественные и мягкие материалы отделки. На выбор — обивка сидений тканью или кожей. Усилена шумоизоляция пола, а еще для тишины в салоне установлено лобовое стекло увеличенной толщины. Версия Urban Gear отличается черной отделкой салона.
Delica стала первой моделью Mitsubishi с новой мультимедиасистемой, которая имеет дисплей диагональю 10,1 дюйма. По умолчанию он программно разделен на четыре зоны для «музыки», навигатора, настроек автомобиля и приложений, но при желании любую из секций можно увеличить. Новые позиции в списке оснащения — камеры кругового обзора и комплекс e-Assist, который включает системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и автомат переключения с дальнего света на ближний.
Обновленная Delica D:5 оснащена модернизированным турбодизелем 4N14 объемом 2,3 л, который для снижения токсичности обзавелся системой впрыска мочевины AdBlue. Мощность мотора уменьшена со 148 до 145 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 360 до 380 Нм, хотя пик достигается при 2000 об/мин вместо 1500 у прежнего варианта. В пару доработанному двигателю положен новый восьмиступенчатый «автомат», который пришел на смену шестиступенчатому.
Есть и другие технические изменения. Вместо гидроусилителя руля теперь установлен электрический узел, а в системе управления полноприводной трансмиссией появился дополнительный yaw-датчик, который фиксирует вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.
Японские дилеры уже начали прием заказов на обновленные Делики, цены лежат в диапазоне от 34 до 38 тысяч долларов. При этом пока что на конвейере останется и дореформенный минивэн в базовой версии с бензиновым атмосферником 2.0 (150 л.с.), вариатором и передним приводом. Такие машины предлагаются по цене от 21 тысячи долларов. Увы, в компании Mitsubishi пока ничего не рассказали об экспортных перспективах обновленной Делики. До сих пор у этой модели попросту не было варианта с левым расположением руля, что автоматически перечеркивало возможность официально поставлять ее в Россию.