Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Большинство современных концептов так или иначе предвосхищают грядущие серийные модели, но здесь не тот случай. Создавая Audi AI:Trail, команда разработчиков попыталась показать нам, каким может стать внедорожник отдаленного будущего. Такого будущего, в котором не останется места двигателям внутреннего сгорания, транспортными средствами будут править автопилоты, но у людей сохранится страсть к покорению труднодоступных мест.
По длине Audi AI:Trail не больше хэтчбека B-класса (4150 мм), хотя ширина (2150 мм) и высота (1670 мм) немалые. Колеса с пухлыми шинами внешним диаметром 850 мм расставлены по углам кузова. Дорожный просвет — внушительные 340 мм, а заявленная глубина преодолеваемого брода — более полуметра. Кузов выполнен из стали, алюминия и углепластика, но вдобавок имеет огромную площадь остекления: сами создатели сравнивают AI:Trail с кабиной вертолета. Прозрачной сделана даже та часть кузова, где мы привыкли видеть решетку радиатора, — для пущей обзорности вперед. В корме есть изолированный отсек для грязной обуви.
В помощь традиционным фарам — пять компактных дронов, которые «припаркованы» на верхнем багажнике, но по команде могут взлететь и осветить дорогу с разных точек на отдалении от машины. Также у них есть возможность транслировать изображение с камер на бортовой монитор с помощью связи Wi-Fi — полезная функция для того, чтобы заранее оценить местность перед штурмом бездорожья.
В салоне — два полноценных передних кресла с четырехточечными ремнями безопасности и два «шезлонга» на втором ряду, которые можно вытащить из машины в случае пикника.
Audi AI:Trail имеет индивидуальные электромоторы для привода каждого колеса, их суммарная отдача — 435 л.с. и 1000 Нм. Но передаточное отношение редукторов заточено под бездорожье, поэтому вездеход массой 1750 кг имеет максимальную скорость лишь 130 км/ч. Шасси — с подвеской McPherson по кругу и адаптивными амортизаторами, а еще есть автоматическая система регулировки давления в шинах: электроника вычисляет нужную величину в зависимости от типа покрытия и режима движения.
Емкости расположенной под полом тяговой батареи должно хватить на 400—500 км при движении по твердым дорогам (включая грунтовки) или на 250 км по бездорожью. Автопилот рассчитан на четвертый уровень автономности, но на пересеченной местности электроника может понизить свою самостоятельность до третьего или даже второго уровня — и потребовать вмешательства водителя.
Утопия? На сегодняшний день — безусловно. Потому-то о серийном воплощении этого концепта пока нет и речи. Но дальше — как знать…