Ford Explorer ведет историю с 1990 года. Первые четыре поколения были рамными, с задним или полным приводом. В пятой генерации, дебютировавшей в 2011-м, произошли разительные перемены: переднеприводная платформа, поперечно расположенный двигатель и отказ от рамной конструкции. Тренд на кроссоверную сущность очевиден и понятен, глядя на всех конкурентов. Тем удивительнее тот факт, что шестому «Эксплореру» инженеры вернули продольный мотор и заднеприводную архитектуру (раму – нет).
Габариты машины изменились несильно, да и дизайн в целом остался прежним. Заметно увеличилось только расстояние между осями: +165 миллиметров, тогда как общая длина автомобиля прибавила всего 31 миллиметр. Значит ли это, что салон стал просторнее? Отнюдь! Не будем забывать, что переход на компоновку с продольным расположением двигателя отъел часть места. Так что по некоторым изменениям пассажирам стало даже чуть теснее. И багажник стал меньше: 515 литров против 595 при трех рядах сидений. Хотя максимальный объем все же чуть вырос, с 2313 до 2486 литров.
Двигателей два, оба с наддувом. Базовая «четверка» 2.3 EcoBoost выдает 304 л.с. и 420 Нм. С ним Explorer может быть как задне-, так и полноприводным. Со старшим мотором 3.0 V6 сочетается исключительно полноприводная трансмиссия. Агрегат предоставляет водителю 370 л.с. и 515 Нм. Коробка передач – новейший 10-ступенчатый автомат. За подключение второй пары колес отвечает многодисковая муфта, так что серьезным «проходимцем» Explorer не назвать. Да и клиренс порядка 200 миллиметров к этому тоже не располагает.
Салон во всех комплектациях трехрядный. Но если по умолчанию на втором ряду сидений стоит диван, то за доплату его можно заменить на два отдельных кресла с регулировками. В этом случае максимальная вместимость сокращается с семи до шести человек. Третий ряд складывается электроприводом. Для второго ряда предусмотрена легкая система откидывания для прохода на галерку: операцию можно провернуть одной рукой, да еще и не снимая установленного детского кресла.
Интерьер напичкан розетками, USB-разъемами, отсеками для хранения дорожных мелочей и, разумеется, подстаканниками. Explorer изо всех сил старается облегчить дальнюю дорогу всей семье. Пассажирам – развлечениями и атрибутами комфорта, водителю – электронными ассистентами.
Дизайн салона полностью переработан, даже от селектора КПП отказались, заменив его на поворотную шайбу. Предсказываем массу негативных комментариев в адрес отдельно стоящего мультимедийного дисплея. Он у «Форда» не горизонтальный, а вертикальный. Диагональ вроде бы не запредельно большая, всего 10,1 дюйма, но смотрится «телевизор» инородно. К слову, комбинация приборов может быть полностью цифровой, но это удел дорогих версий.
В США новый Ford Explorer поступит к дилерам летом. Нам же придется ждать как минимум до 2020 года.
В прошлом году мы впервые за четыре поколения увидели седан в линейке Mercedes A-Class. И назвали его седаном – без всяких маркетинговых «изысков», ныне сильно модных. После такой премьеры вроде бы отпала необходимость в четырехдверном купе (а по факту тоже седане) CLA-класса. Однако в Штутгарте рассудили по-другому и решили снять в сегменте максимум сливок.
Знакомьтесь: Mercedes CLA второго поколения. Четырехдверка с заниженной линией крыши и практически недоступным для взрослого человека задним сиденьем осталась в строю. Подчеркивая ее эгоистичную сущность, задний диван инженеры заменили на пару раздельных кресел. Все равно львиную долю времени им пустовать или нести на себе пакеты с покупками.
С дизайнерской точки зрения кузов CLA практически не изменился. Разве что фары и фонари перерисовали в стиле Mercedes CLS. В профиль автомобиль второго поколения можно даже спутать с предшественником. Любопытный факт: спортивный универсал Shooting Brake из семейства CLS убрали из-за мизерных продаж. А CLA и тут выделился: у него пятидверная модификация будет, ее обещают показать позже в этом году. Видимо, у младшей модели с продажами «сарая» не все так плохо.
Премьера CLA была анонсирована на начало января. Но не на Детройтский автосалон, а на выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Околоавтомобильных дебютов там в последние годы немало, однако серийную массовую машину показали впервые. Повод у «Мерседеса» был. Мультимедийный комплекс MBUX, представленный всего год назад, уже дорос до второго поколения. Теперь в нем есть функция распознавания жестов, голосовое управление, умеющее понимать сложные команды, виртуальный фитнес-тренер и новый уровень интеллекта. Так, электроника понимает, кто ей управляет, водитель или пассажир, и выводит соответствующий экран настроек. А еще Mercedes CLA следит за руками водителя. Если он в темноте потянется в другую часть салона, там автоматически включится подсветка. Иными словами, автомобиль сильно поумнел.
Пока рассекречена только модификация CLA 250 с мотором в 225 л.с., роботом и передним приводом. В течение года-полутора линейка будет расширяться: двигатели послабее и посильнее, дизели, «ручка», полный привод и, конечно же, заряженные AMG-исполнения.
Приедет Mercedes CLA и в Россию. Полагаем, это случится уже весной. Седан A-Class стоит у нас сейчас от 1 850 000 рублей, старый CLA – от 2 330 000 рублей.