• Карта сайта
  • Контакты
Суббота, Ноябрь 2, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

18.09.2019

ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

Так сложилось, что массу околоавтомобильных тем в России не могут привести в порядок годами и непрерывными периодами реформ. ОСАГО перекраивают без остановки уже года четыре, и конца этому процессу не видно. Изменения в системе техосмотра и обучения водителей, преподносившиеся в свое время как радикальные, наводящие порядок в сфере, благополучно провалились. Правительство и различные ведомства снова в раздумьях, как бы их привести в цивилизованный вид.

ГИБДД как структура наиболее заинтересованная и близкая к теме не остается в стороне и выдвигает свои инициативы. Последние касаются обучения водителей и сдачи на права. Поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», как утверждают, опираются на опыт других стран. В теории неплохо, но соотносятся ли они с российскими реалиями?

Первая часть касается мотоциклистов. Сегодня они могут получить права нескольких категорий. Общая А дает право управлять всеми байками, «облегченная» А1 – только с моторами объемом до 125 «кубиков» и мощностью до 15 л.с, М – для мопедов и скутеров с двигателями не более 50 кубических сантиметров. Основную категорию можно получать с 18 лет, А1 и М – на два года раньше.

ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

ГИБДД предлагает более сложную и многоступенчатую процедуру. Возрастной ценз для А-категории, по мнению ведомства, нужно повысить до 20 лет. И получить ее сразу будет нельзя: сначала извольте отучиться по разряду А2, с которым можно рулить байками мощностью до 47 л.с. Причем в автоинспекции додумались учесть, что легкий мотоцикл с такой отдачей может оказаться достаточно скоростным. Поэтому ввели еще и отношение мощности к массе – не более 0,27 «лошади» на один килограмм.

Если опыт вождения отсутствует вовсе, права категории А вам откроют не раньше 24 лет. Видимо, предполагается, что к этому возрасту человек умнеет, и юношеской «отмороженности» в поведении на дороге у него уже нет. Напомним, что больше двух лет назад в ПДД ввели пункт, запрещающий перевозить на мотоцикле пассажира, если стаж водителя по этой категории не достиг двух лет. Как соблюдается норма, и какой эффект она дала, в ГИБДД до сих пор не рассказали. А вот поправка, вводящая «город» в практическую часть экзамена по вождению для байкеров так и не появилась, хотя ее полезность все признают вроде бы единогласно.

Ужесточат требования к водителям грузовиков и автобусов. Сейчас открывать категории С (грузовики полной массой более 3,5 тонны) и D (автобусы вместимостью более восьми мест) разрешается с 18 лет, что подразумевает полное отсутствие опыта. Планку собираются поднять до 21 года для грузовых машин и до 24 лет, если собираетесь перевозить пассажиров. Более того, необходимо будет иметь как минимум годовой стаж управления легковой машиной. По дате выдачи прав, разумеется: проверить, реально ли человек садился за руль, или только получил документ «для галочки», невозможно.

Обменять иностранное водительское удостоверение на российское с категориями С и D можно будет только после сдачи экзаменов в российской ГИБДД. Это правило не коснется граждан соседних Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

А вот и поблажка. Несовершеннолетним собираются разрешить сдавать экзамены на категорию В с 17 лет и даже садиться за руль до достижения 18-летнего возраста. По действующему законодательству пройти «теорию», «площадку» и «город» можно, но документ вы получите только после наступления совершеннолетия. В ГИБДД уверены, что допускать 17-летних за руль можно, если рядом будет находиться сопровождающее лицо. По предварительной информации, ему должно быть не меньше 23 лет, и его стаж вождения – не менее пяти лет.

Напомним, что три года назад регламент сдачи на права серьезно изменили. За две ошибки на теоретическом экзамене в рамках одной темы – пересдача. За каждую из двух разрешенных ошибок в разных темах – по пять дополнительных вопросов из того же раздела, и ошибаться в них нельзя. Введены новые билеты в свете последних изменений в ПДД. Пересмотрен набор упражнений на площадке и система штрафных баллов.

Год назад в одном материале мы собрали все накопившиеся к тому моменту предложения по очередной реорганизации системы подготовки водителей. Среди них самое революционное – объединение «площадки» и «города» в одну часть. Каким образом, разъяснено не было. Неоднозначными оказались и другие идеи. Поэтому-то они до сих пор лежат под сукном. Вместе с ними периодически звучат призывы разделить права на любительские и профессиональные, запретить начинающим водителям покупать мощные машины и мотоциклы. Но все это обсуждается вяло, практически никак, а потому предсказать дату вступления изменений в силу и их объем сейчас невозможно.

Источник

ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Серийный кроссовер Byton M-Byte: минимум отличий от концепта

Следующая запись

Novitec Lamborghini Urus – Harder Better Faster

Похожие Записи

Штраф за номера: полицейские разъяснили водителям важный нюанс — AvtoBlog.ua
Статьи

Штраф за номера: полицейские разъяснили водителям важный нюанс — AvtoBlog.ua

01.11.2019
Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua
Статьи

Почему нельзя садиться за руль в кедах или кроссовках — AvtoBlog.ua

29.10.2019
Четыре ситуации, когда срочно нужно менять тормозную жидкость — AvtoBlog.ua
Статьи

Четыре ситуации, когда срочно нужно менять тормозную жидкость — AvtoBlog.ua

26.10.2019
Готовим к зиме ходовую, тормозную систему и трансмиссию — AvtoBlog.ua
Статьи

Готовим к зиме ходовую, тормозную систему и трансмиссию — AvtoBlog.ua

26.10.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: мужской зал

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: мужской зал

4 месяца назад
Кроссовер Jetour X70: первенец суббренда Chery выходит на рынок

Кроссовер Jetour X70: первенец суббренда Chery выходит на рынок

1 год назад

Не пропустите

Новая Skoda Octavia: подробности о технике

Новая Skoda Octavia: подробности о технике

02.11.2019
Латвийцы построили «адский» внедорожник — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Латвийцы построили «адский» внедорожник — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

01.11.2019
Ирина Сидоркова: Я буду много тренироваться

Ирина Сидоркова: Я буду много тренироваться

01.11.2019
Объявлены цены на импортные кроссоверы Lifan X70

Объявлены цены на импортные кроссоверы Lifan X70

01.11.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

Новая Skoda Octavia: подробности о технике

Новая Skoda Octavia: подробности о технике

02.11.2019
Латвийцы построили «адский» внедорожник — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Латвийцы построили «адский» внедорожник — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

01.11.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.