Руслан Галимов, сегодня в 14:18 Изображения компании Kia
Впервые о новом бренде Drive Wise (дословно можно перевести как «мудрое вождение») широким массам стало известно в 2016 году. Под данным брендом корейцы планируют объединить совершенно разные высокотехнологичные помощники для водителя: начиная с простейшей системы автоматического управления дальним светом, заканчивая полноценной системой автономного вождения. Но пока автопилот это перспектива, в комплекс Drive Wise, которым уже комплектуются новый Ceed, Sportage, Soul, Stinger и K900, входят система предупреждения фронтальных столкновений (АЕВ/FCA), ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist), система удержания в полосе (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией Старт-стоп, система распознавания усталости водителя (DAW), система контроля «слепых» зон и ассистент смены полосы движения (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), ассистент дальнего света (НВА), интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS), а также функция распознавания ограничений скорости (SLIF).
А теперь обо всем по порядку.
На мой взгляд, самой полезной в этом внушительном списке является система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance). Распознавание автомобилей и пешеходов происходит с помощью фронтальных камеры и радара. Когда возникает риск столкновения на приборной панели появляется визуальное и звуковое предупреждение и если реакции водителя не последовало, то происходит автоматическое торможение. Почему эту систему я считаю самой полезной? Да потому, она способна предотвратить большинство аварий, которые десятками и сотнями происходят на малых скоростях в городских условиях.
Следующая система LFA (Lane Following Assist), как считают в самой Kia, является первым шагом к полуавтоматическому управлению автомобилем. Она управляет ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди, и дорожной разметки. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, система отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед автомобилем, а также определяет достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживает нужную скорость, предотвращает столкновение и удерживает автомобиль в полосе движения. Диапазон скоростей работы системы LFA – от 0 до 180 км/ч. Благодаря отслеживанию дорожной разметки, LFA может поддерживать движение в пределах своей полосы по автостраде.
Система удержания в полосе движения LKA (Lane Keeping Assist) получает данные с фронтальной камеры, установленной в верхней части лобового стекла. Она следит за дорожной разметкой, предупреждает водителя о возможном уходе с полосы и, автоматически подруливая возвращает автомобиль обратно, в пределы своей полосы.
Интеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) с функцией Старт-стоп. Получая данные с видеокамер и датчиков, SCC регулирует скорость автомобиля и расстояние до автомобиля спереди.
Система распознавания усталости водителя DAW (Driver Attention Warning) следит за состоянием водителя анализируя движения руля, направление, динамику ускорения или торможения, а также общее время, проведенное за рулем. Если система посчитает, что возникла опасная ситуация, она предупреждает водителя звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе на приборной панели.
Мониторинг «слепых» зон BSD (Bling Spot Detection) при помощи датчиков следит за пространством, невидимым водителю через боковые зеркала заднего вида. Если в таких зонах появляется автомобиль, загораются индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида.
Cистема контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTA (Rear Cross-Traffic Alert) начинает работать при движении задним ходом на скорости до 10 км/ч (например, при выруливании с парковочного места) и предупреждает о появлении автомобиля, движущегося в поперечном направлении.
Ассистент дальнего света HBA (High Beam Assist) использует информацию от фронтальной камеры, установленной под ветровым стеклом. Когда камера улавливает свет фар автомобиля, движущегося навстречу, система автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова включает дальний свет.
Интеллектуальная система помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже знакома покупателям автомобилей KIA ряда моделей. При помощи радарных датчиков она определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Все, что необходимо водителю – переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.
Функция распознавания ограничений скорости SLIF (Speed Limit Information Function), считывая информацию с дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле, помогает водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты и запрещающие обгон. При обнаружении знака информация передается на дисплей и панель приборов.