2-литровый Ingenium смягчает ценник F-Type и открывает доступ к машине как масло – заржавевший замок. Но даже, упрятав под капот не совсем привычный для спорткара 4-цилиндровый агрегат, Jaguar доказывает, что не намерен менять первородство на чечевичную похлебку.
Jaguar F-Type
Выпускается
с 2013 г.
Новый от 4 500 000 до 8 752 000 Р
С недавних пор F-Type предлагается по минимальной цене 4,5 млн рублей. Это за «купейную» версию. «Открывашка», побывавшая у нас на норвежском тест-драйве, на 700 тысяч дороже. Царившие в гамме до недавних пор 6-цилиндровые машины заметно дороже. Полного привода у самой доступной модификации нет, трансмиссия также безальтернативна – ZF Quickshift «о 8 ступенях».
Не зная характера новой версии, можно грешным делом подумать, что «младшенький» движок если и не ущербный в сравнении с V6, то уж точно не конкурентоспособный. Мол, стоп-кран такой машине никак не нужен. Действительно, «найти повод для придирки так же легко, как самой целомудренной женщине найти повод для снятия юбки на черноморском побережье в хорошую погоду» (поклон Виктору Конецкому). Но…
С раблезианской живостью
…британцы сумели «снять» с 2 литров объема аж 300 лошадиных сил. Это уже совсем близко к показателю 3-литрового V6, который выжимает из своей плоти 340 л.с. Да и потом не думаю, что разница в 0,4 секунды, которая существует при разгоне до «сотни» той и другой версии, так уж очевидна: 5,7 секунды у нового мотора против 5,3 секунды у 6-цилиндрового. Вот уже действительно, «почувствуй разницу».
Ранее мы писали
Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe: территория зверя
Облик нового F-Type Coupe напоминает ситуацию с котенком, пытающимся поиграть с кактусом: он и притягивает …
Читать далее
Автомобиль едет с раблезианской живостью, по-мужски «откашливая» под сброс газа и наполняя тихий озон дремлющих фьордов раскатистым гулом, – в лучшем стиле V-образных монстров. ПДД Норвегии искусственно делают передвижение вялым, но некоторые прямые участки просто искушают на драйв. Хищный зверь, живущий в подкапотном пространстве F-Type и не смеющий обнаруживать себя, пока не устранены преграды местных обычаев и законов, охотно вырывается на волю.
На 2-й передаче, загоняющей стрелку тахометра к 6 500 об/мин, быстрее быстрого достигаем максимальных за городом 80 км/ч. 3-я скорость в том же тягово-оборотистом режиме позволяет ехать 105 км/ч. «Автомат» стоически держит передачу на пике вращения коленвала, и вам остается лишь гадать-думать, а стоит ли дерзать дальше, и не является ли показавшаяся вдалеке машина-точка нарядом норвежской ДПС? …Через 5-6 секунд встречный Saab уже умещается в зеркале заднего вида, и 2-литровый F-Type, подстрекаемый высокопроизводительным турбонагнетателем (400 Нм момента при 1 500 об/мин), окунается в свою стихию, выстреливая из одного-единственного патрубка во время принудительной смены «эластичных» передач.
Турбина, коллектор, выпуск
Британцы с удовольствием говорят о новом двигателе, делая акцент на том, что это не только самый мощный 4-цилиндровый агрегат на серийном «Ягуаре», это еще и мотор с максимальной удельной мощностью во всей модельной линейке F-Type: 150 л.с. на литр. Он также является самым экономичным движком в линейке и потребляет на 16% меньше топлива, чем 340-сильный V6. Не говоря уже об экологии…
Jaguar F-Type 2.0 AT | |
2 л, 300 л.с | |
Автоматическая, 8-ступенчатая | |
0-100 — 5.7 с, 250 км/ч | |
4470 x 1923 x 1309 мм | |
задний | |
АИ-95, 7.2 л на 100 км | |
4 500 000 руб | |
Последних характеристик удалось добиться, во многом благодаря коллектору выпускной системы, который расположен в литой головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы коллектора, уменьшает время прогрева двигателя. Система выпуска отработанных газов тесно интегрирована с уже упомянутым турбонагнетателем twin-scroll. Подобная конструкция исключает колебания «ненужных» газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов. Турбина, кстати, оснащена керамическими подшипниками – это для максимальной эффективности, начиная со старта и во время разгона. Такая конструкция обеспечивает минимальный уровень трения, что особенно важно при старте с «холодным» двигателем.
Оптимизации «аппетита» способствует и электрогидравлическая система управления газораспределением. Она так же, как и коллектор, интегрирована в головку блока цилиндров: регулирует высоту поднятия выпускного клапана, оптимизируя мощность и крутящий момент.
Минус 52 кг массы двигателя – это еще разгруженная передняя ось и, как следствие, повышенная управляемость. В слаломе 4-цилиндровый F-Type не хуже своих «старших» братьев.
Откалиброванные пружины и амортизаторы являются слагаемыми точной настройки шасси, а перенастроенный руль обеспечивает максимально острый отклик руля. Горные змейки даются спорткару играючи, при этом никуда не исчезла такая характеристика, как стабильность кузова.
Бьюти-минимум
Все F-Type 2018 модельного года, включая 2-литровую версию, прошли через бьюти-специалистов. Косметика — из разряда «малой крови»: слегка обновленные бамперы и полностью светодиодные адаптивные фары. Да, еще патрубок системы выхлопа: у 4-цилиндровой модификации он, как мы уже заметили, один-одинешенек. Тем не менее при взгляде на F-Type глаза, как и прежде, зажигаются новогодним огнем. И это от души.
В салоне появились хромированные и алюминиевые декоративные элементы, легкие спортивные сиденья, мультимедийка TouchPro, автопарковщик, а также тонкое зеркало заднего вида без рамы. Пожалуй, и все. Ну, а чуть более полный список оборудования выглядит примерно так: 6 подушек безопасности, ABS, DSC, датчик дождя, 2-зонный «климат», электрорегулировки и подогрев кресел, премиальная «музыка», запуск мотора с кнопки, система предупреждения о выезде за пределы полосы, система удержания полосы движения, автономное экстренное торможение, технология распознавания дорожных знаков, контроль степени усталости водителя и пр.
Понятно, что погоды в продажах бренда F-Type никогда не делал и наперед не сделает. Даже если речь идет о самом доступном по цене 2-литровом варианте. Однако, накрывать его крышкой необоснованной критики как минимум глупо. Мода на малообъемные турбированные моторы, как видно, ворвалась и на территорию премиальных спорткаров. К тому же, как говорил Гашек, «порядочный человек и на кухне может сделать себе карьеру»…