Если за бугром потомки ковбоев и гроссбауэров давно уже осваивают сельское пространство на больших комфортных пикапах и внедорожниках, то у нас альтернативой доисторическим «козликам», «буханкам» и «нивам» сравнительно недавно стал кондовый УАЗ «Патриот».
Foton Sauvana
Выпускается
с 2017 г.
Новый от 1 559 990 до 1 839 990 Р
До сих пор предприимчивые соседи из Поднебесной терпеливо наблюдали за такой ситуацией с дальней восточной стороны, и в конце концов не устояли перед соблазном разбавить наш рынок рамным внедорожником. Китайская Foton, известная у нас как производитель разнотоннажных грузовиков, представила на российском рынке среднеразмерный SUV Sauvana, который позволяет уверенно, азартно и с определенной долей комфорта жахнуть по родному бездорожью за вполне приемлемые деньги.
Судите сами: в ценовом диапазоне от 1 454 990 до 1 704 990 рублей китайцы предлагают кузов длиной под 5 метров с рамой внутри, полный привод с раздаткой, клиренс 220 мм и, что немаловажно, целых 3 ряда сидений. При этом комплектация с автоматической трансмиссией в 7-местном исполнении оценена в 1 649 900 целковых.
Самая дорогая специальная версия УАЗ «Патриот» за 1 159 000 рублей предлагается на «механике» и без 3-го ряда сидений, а единственный соразмерный и более оснащенный земляк Haval H9 дороже Foton Sauvana как минимум на 600 тысяч. Ценник у близких по духу японцев Pajero Sport и Land Cruiser несоизмеримо выше. К тому же, новый китайский внедорожник на 45 мм больше, чем первый из них и на 50 мм длиннее, чем второй. С габаритами 4830х1910х1885 мм при колесной базе в 2790 мм Sauvana занимает место у верхней границы сегмента (4+), и, как видно, с теоретическим преимуществом «китайца» не поспоришь.
Ранее мы писали
Начались продажи Foton Sauvana
В дилерские центры Foton поступили первые автомобили Sauvana, произведённые на территории Таможенного союза …
Читать далее
К тому же дальневосточный производитель укомплектовал модель узлами и деталями от известных производителей: автоматическая коробка передач — от ZF, механическая — от Aisin, раздаточная коробка с 3 режимами работы – от Borg Warner, задний мост — от Dana, кресла – от американской Johnson Controls.
Было бы неплохо, если бы они пригласили еще и знаменитых дизайнеров. Такая мысль приходит при первом взгляде на выражение лица большого «китайца», которое характерно скорее для героев мультика «Тачки 3», чем для брутального внедорожника. Закругленная и продолговатая форма фар, миниатюрная решетка радиатора с незатейливым узором и круглым логотипом, сетчатый фальшрадиатор в нижней части бампера – все это выглядит откровенно старомодно. Так что любоваться автомобилем лучше в профиль – с этого ракурса он смотрится настоящим атлетом, и легко догадаться, что под его «костюмом», как мы уже сказали, скрывается рама.
К счастью, салон Sauvana лишен дизайнерских экспериментов, если не считать пластиковую панель под дорогой карбон на площадке под селектором коробки передач. В остальном интерьер, прорисованный в строгом, консервативном стиле с акцентом на функциональность выглядит достойно. Хотя некоторые мелочи в этом отношении все-таки требуют пересмотра. Например, не слишком удачное решение использовано при оформлении панели приборов, где хотелось бы видеть более крупную и контрастную оцифровку на тахометре и спидометре.
В салоне бесполезно искать обогрев сидений, который в наших условиях далеко не роскошь, а насущная необходимость. Впрочем, представители Foton Motor пообещали в ближайшее время восполнить этот пробел, также, как и внести в список опций обогрев руля и форсунок омывателя, которые ныне отсутствуют.
Что касается качества материалов, то вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на простой и кондовый пластик, который для настоящего мужчины смотрится здесь обычной прозой жизни. Ведь вся атмосфера в этом бюджетном рабочем кабинете располагает к суровому мужскому труду по покорению родной целины. Пока открыт вопрос о надежности и долговечности этого китайского изобретения, но на первый взгляд обошлось без серьезных подозрений.
Устроиться удобно за штурвалом этого «корабля» позволяет 6-режимная регулировка большого американского кресла, при этом рулевая колонка настраивается только по высоте. Со свободным пространством здесь все в порядке, как и на втором ряду, где даже регулируется наклон спинки дивана. Общую картину комфорта несколько портит высоковатый центральный тоннель. Все сидения, включая третий ряд, складываются легко и просто, а большой проем дверей позволяет беспрепятственно пройти «на галерку». К тому же, в «Саванне» неплохие параметры багажника: при двух сложенных рядах — 1889 л, при заднем сложенном – 1060 л, и при трех разложенных рядах – 290 л.
Foton Sauvana Premium 5 мест 2.0 AT 4×4 | |
2 л, 217 л.с | |
Автоматическая, 6-ступенчатая | |
4830 x 1910 x 1885 мм | |
полный | |
АИ-95 | |
1 789 990 руб | |
На нашем рынке Foton Sauvana доступен пока только с бензиновым турбодвигателем 4G20TI рабочим объемом 2 литра в двух версиях мощности – 201 либо 217 л.с. В скором времени представители компании обещают пополнить силовую линейку модели 2,8-литровым дизелем.
Тестовый 217-сильный внедорожник с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неожиданно порадовал задорной динамикой, хотя его педаль газа и не отличалась мгновенным откликом. Зато расторопный «автомат» в полной мере давал возможность раскручивать мотор на высоких оборотах, уверенно приближая стрелку тахометра к отметке 6000 об/мин. «Фотон» как ошпаренный обгонял фуры и с энтузиазмом входил в повороты, оглушая окружающих истошным ревом мотора.
Да, не обходилось без серьезных кренов, которых он совсем не стеснялся, а растянутый, невнятный руль, заточенный под внедорожную езду, не давал ни малешего понятия, что происходит под колесами автомобиля. Хотя это совсем не мешало сохранять стабильную траекторию движения. Энергоемкая и непробиваемая подвеска на проблемном асфальте давала возможность почувствовать себя водителем пустопорожнего грузовика. Хотя в общем целом на шоссе внедорожник показал себя предельно предсказуемым и контролируемым тяжеловесом.
Среди серьезных внедорожных аргументов «китаец» предлагает раздаточную коробку BorgWarner с 3 режимами: заднеприводный 2H, межосевое распределение момента Auto и понижающая передача 4L. Нельзя не учитывать и 220 мм дорожного просвета, а также неплохие параметры геометрической проходимости с углом въезда 28 и съезда 25 градусов. Во время теста удалось с азартом форсировать как сухой, так и мокрый гравий у кромки водоема, задорно «пробежаться» по сырой глинистой просеке, атаковать на «понижайке» пригорок по сырой и скользкой траве, «окунуться» в глубокие лужи, благо, что глубина преодолеваемого брода у внедорожника — 800 мм.
Автомобиль послушно и с должным результатом менял режимы трансмиссии, позволял отключать систему стабилизации, и давал понять, что его потенциала хватит и для более жестких внедорожных условий. В итоге, при первом знакомстве новый китайский гость убедил, что обладает настоящим мужским характером, и, очень хочется надеяться, что выдержки у него хватит надолго.
Что касается конкурентов, то производитель всерьез надеется подвинуть таких дорогих и зазнавшихся «японцев», как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первый, хоть и оценен в базовые 1 997 000 рублей, но в бензиновом варианте с 3 рядами обойдется в целых 3 913 000 рублей. Второй в 7-местном исполнении пока не предлагается, а стоит от 2 399 000 рублей. Посмотрим, поверит ли очередному китайскому детищу российский потребитель…
Плюсы и минусы
Рамный внедорожник с раздаткой | Слабая узнаваемость бренда в России | ||
Большой 7-местный салон | Не слишком удачное оформление панели приборов | ||
Неплохая динамика, проворный автомат | Растянутый руль, склонность к кренам |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение