• Карта сайта
  • Контакты
Вторник, Январь 19, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

08.04.2018

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Являясь кусочком слюды большой мозаики под именем Audi, кроссовер Q5 заполняет собой важную рыночную нишу и защищает в ней интересы концерна столь преданно, что конкурентам не досуг выйти из игры даже на минутку.

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Audi Q5

Выпускается
с 2008 г.

Новый от 2 420 000 до 3 220 000 Р

Отзывов: 7

По данным Audi, за время существования Q5 первого поколения (c 2008 года) в мире было продано более 1,6 млн машин кузовной версии B8. Из них более 40 тыс. нашли своих хозяев в России. Практически каждый отчетный год Q5 заканчивал в роли лидера сегмента D, а соперники у этого парня, сами знаете, какие серьезные – воинствующие «немцы» из «Большой тройки». Секрет успеха в Ингольштадте объясняют самыми житейскими определениями: «не очень большой и при этом не самый маленький», «наличие полного привода, приличного клиренса, прогрессивных технологий». Уверен, что умельцы из BMW и Mercedes примут все вышесказанное и на свой адрес, но не они сегодня «крутят диски».

С опозданием от Европы в несколько месяцев россияне наконец-то получили возможность приобрести кроссовер второго поколения (B9). Если попытаться определить разницу между генерациями известной фразой: «Из Савла – в Павла», это будет выглядеть не полной истиной. Как в любой разумной немецкой компании, в Audi никогда не шли путем много что разрушающих революций, однако и от разумных преобразований здесь никогда не отказывались. Нынешний пример это лишь подтверждает: вслед за «старшим» братцем Q7 «Ку Пятый» обзавелся пневмоподвеской, новой полноприводной технологией quattro ultra и матричными светодиодными (Audi Matrix LED) фарами с динамическими указателями поворота, которые, как нынче водится, служат делу безопасности.

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Audi Q5 полегчал на 90 кг – преимуществен благодаря использованию алюминия — из него «скроены» крышка капота, задняя дверь, опоры подвески. Рекордный для класса коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,30 Cx. Длина автомобиля — 4,66 м (+34 мм), ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, колесная база – 2,82 м (+12 мм). Проем багажника увеличился на 50 мм.
Насколько пучок света новых «глазок» бережет зрение водителей встречного транспорта, нам в ходе скандинавского тест-драйва определить не удалось, не было ночных перегонов. Но красного словца ради заметим, что технология и правда не самая рядовая: фара состоит из 3 секций, в каждой из которых – определенный набор светодиодов, способных самостоятельно включаться/выключаться. То есть автомобиль научен формировать свето-теневые границы, дабы держать неослепленными водителей машин, следующих в противоположном направлении.

Audi Matrix LED — штука дорогая, а потому опциональная и, скажем так, топовая. В базовом исполнении вы получаете ксенон спереди, простой LED сзади. Если спереди LED, то задние фонари будут также светодиодные, но с красавцем «бегунком» — запомнить нетрудно.

За пневмоподвеску, как вы понимаете, также придется платить. По нашим источникам, порядка 130 тыс. рублей. «Мерседес», кстати, просит за аналогичную технологию еще больше денег. У конкурента из Баварии пневмо-схемы вообще не наблюдается. Нужна такая подвеска? Вопрос открытый, но ответы есть. С нею Q5 на 25 мм ниже, чем вариант на стальных пружинах. При необходимости всегда можно поднять кузов на 4,5 см и отправляться в путь. Правда, стоит помнить, что с ростом скорости автоматика начнет без каких-либо ваших команд опускать «тело» с целью уменьшить возможные крены в поворотах и одновременно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Со снижением скорости, наоборот, кузов поднимется на заданные вами сантиметры. Все эти манипуляции, как я убедился, происходят словно не с вашим автомобилем, настолько плавными и аккуратными они являются.

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Но есть у пневмоподвески Q5 еще одна фишка, пожалуй, самая интересная. Этакий технологичный ответ Audi всяким там «смарт-кроссоверам» из масс-сегмента: отдельно можно на 5,5 см опустить корму кроссовера, чтобы осуществить погрузку/выгрузку багажа. Я сначала отнесся к этому с долей скепсиса, но, совершив манипуляции, что называется, на своей шкуре ощутил удобство новомодной функции. Надо лишь принять во внимание, что двери должны быть закрыты, в противном случае, опуская кузов, можно их ненароком помять или поцарапать. Для возвращения задней части кузова в исходное положение, достаточно воспользоваться кнопкой в багажном отсеке, а можно и без оной – просто начать движение, и на 2 км/ч электроника самостоятельно позаботится о придании кузову естественного положения.

Пневмоподвеска подойдет тому, кто ценит в кроссовере, в первую очередь, комфортные настройки. С этим у Q5 полный порядок. Автомобиль не пасует на редких для шведско-финских дорог изъянах асфальтового полотна и грунтовых съездах в лесные просеки. Управляемые электроникой амортизаторы адекватно фильтруют рельеф дороги, не давая седокам повода к излишней критике мастерства немецких инженеров-настройщиков. Возможно, есть определенная недостаточная жесткость, проявляющаяся преимущественно при активной рулежке. В целом же «Ку Пятый» по-немецки педантично рисует траектории, выказывая собранность и отзывчивость в реакциях на действия рулем.

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Audi Q5 Design 2.0 AMT 4×4
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум 2 л, 249 л.с
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум Роботизированная 7
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум 0-100 — 6.3 с, 237 км/ч
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум 4663 x 1893 x 1659 мм
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум полный
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум АИ-95, 6.8 л на 100 км
Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум 3 115 000 руб

249-сильный 2-литровый TFSI с моментом 370 Нм при 1600-4500 об/мин проверен на родственных A4 и A5, посему откровением его не назвать. Но он — честный трудяга, впитавший в себя все последние наработки мотористов Audi: 2 турбокомпрессора, прямой впрыск, варьируемые фазы газораспределения, встроенные выпускные коллекторы, система управления нагревом и пр. При эталонных условиях агрегат «выстреливает» до «сотни» за 6,3 секунды. Рискуя быть уличенным финскими камерами в чрезмерно быстром драйве, наш экипаж из 3 человек с чемоданами сзади, все же нашел случай дерзнуть. Электронные «ходики» местных часовщиков Suunto зафиксировали разгон на уровне, чуть большем паспортных данных, но и проигрышем в 0,4 секунды мы, признаться, были довольны. Равно как и «аппетитом», позволившим «слопать» в комбинированном режиме 8 с небольшим литров бензина.

Любой старт с места Q5 – это априори полный привод, так что сцепление колес с дорогой максимальное. Та же история при пуске двигателя – автомобиль, образно выражаясь, не знает, какие условия для передвижения ему предстоят, вот и перестраховывается. Режим работы 4×4 зависит от манеры педалирования: чем оно активнее, тем дольше кроссовер едет на всех «активных» колесах. Выбор 7 ходовых характеристик осуществляется посредством технологии Audi drive select, включенной в стандартную комплектацию. В спокойном «Комфорте» больше переднего привода, в режиме «Динамик» превалирует полный привод. Он же воцаряется при активации системы ESC.

За отправку момента на заднюю ось в рамках схемы quattro ultra отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта с электронным управлением. Схема, в принципе, схожая с «БМВшной» технологией xDrive, разве что в зеркально перевернутом варианте (у «бимеров» всегда привод на задние колеса, а у Audi любой автомобиль, за исключением R8, по умолчанию переднеприводный). Если есть потребность в полном приводе, первым делом замыкается муфта, она раскручивает карданный вал и главную пару. Как только скорость вращения уравнялись, муфта «защелкивается», и появляется 4×4. При остановке вращения кардана и главной пары колеса начинают катиться как на тележке, привод активирует лишь одну ось. Диапазон регулирования широк: от полностью разомкнутой муфты (авто переднеприводный) до полностью замкнутой (тяговое усилие на передней и задней оси одинаковые).

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

Тест-драйв Audi Q5: упрямый премиум

В семействе присутствует «заряженная» версия SQ5. В ее арсенале 354-сильный V6 объемом 3 литра. По своей конструкции мотор напоминает 2-турбинный агрегат версии RS. У двигателя шире, чем прежде, полка крутящего момента – 500 Нм при 1370-4500 об/мин. Трансмиссия – tiptronic. Расход топлива по паспорту – 8,3 л/100 км. Разгон до сотни – 5,4 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч.
Это, что называется, техника вопроса, которая, быть может, большинству покупателей не так интересна. Куда важнее, возможно, людям знать о наличии ряда вспомогательных технологий, помогающих безопасно вести автомобиль в разных дорожных условиях. А таковых систем у нового Q5 точно зерен в гранате, и, что важно, многие достались ему от более взрослого Q7, и все, заметим, полезные. Тут вам и автоматическая парковка, включая перпендикулярную передним ходом, и ассистент движения в пробке (появится на машинах в конце года), и технология предупреждения об угрозе ДТП при выезде задним ходом с парковки, и ассистент поворота налево, и система избежания ДТП с пешеходом и попутным транспортом. Последняя, заметим, позволяет автомобилю самостоятельно затормозить до полной остановки со скорости 40 км/ч, если замечает, что водитель никак не реагирует на появление пешехода на «зебре».

Трудно сказать, что может отвлечь такого «рулевого» от процесса внимательного вождения, допустим, он «новоначальный» и пытается разобраться во всех прибамбасах внутреннего оформления Q5 New. Тогда его понять немудрено – интерьер и правда хорош. Вспоминается выражение: «На улице была среда, а на душе вечер пятницы». «Пятница» — аккурат про салон: классные материалы, роскошные кресла, умная компоновка приборов, достаточно простора на уровне плеч седоков обоих рядов – что еще нужно! Под стать и багажное отделение: 550 литров – в «базе», 610 – при сдвинутом вперед (опция) заднем диване. Цены, скажем так, премиальные – от 2 980 000 рублей за версию Basis до 3 115 000 рублей за комплектацию Design.

Источник

Теги: AudiBMW
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Новые правила для получения в/у, родстер Aston Martin, цены на Prado и многое другое // Микроновости

Следующая запись

Формула E: Завершились первые тесты машин пятого сезона

Похожие Записи

Вэновата ли я?
Тест-драйв

Вэновата ли я?

21.12.2020
Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств
Тест-драйв

Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств

30.11.2020
Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня
Тест-драйв

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

01.11.2020
Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…
Тест-драйв

Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…

05.10.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Toyota RAV4 возвращается в Японию

Toyota RAV4 возвращается в Японию

2 года назад
Тест-драйв Changan CS35Plus: еще не великий, но уже значительный

Тест-драйв Changan CS35Plus: еще не великий, но уже значительный

1 год назад

Не пропустите

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

19.01.2021
Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

19.01.2021
Novitec Ferrari F8 Tributo | REVIEW | Even Faster and More Exclusive!

Novitec Ferrari F8 Tributo | REVIEW | Even Faster and More Exclusive!

18.01.2021
Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

18.01.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

19.01.2021
Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

Дакар: Нассер Аль-Аттия одержал шестую победу на этапе

19.01.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.