Речь идет о Suzuki Jimny – компактном внедорожнике с рамной конструкцией кузова, неразрезными мостами и пониженным рядом в трансмиссии. На знакомство с такими ресурсами было три дня.
День 1
Первые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый руль. После европеизированной легковушки японский внедорожник требует повышенной осторожности и внимания. Без привычки на нем противопоказаны резкие и неосмотрительные маневры. Первый день в этот автомобиль обязательно нужно вкатываться, привыкать.
Атмосферный мотор объемом 1.3 л (85 л.с. и 110 Нм) со светофора сдвигает японский вездеход не спеша. Кривая роста скорости скруглена. Плавный набор сопровождается звуком, похожим на работу какого-то бытового электроприбора. Чем выше нагрузка, тем беспощаднее звук. На городской скорости в 60 км/ч в салоне свистит ветер, а машина ёрзает в продольном и поперечном направлениях, вынуждая корректировать курс рулем и держаться правой стороны дороги. Тормозить на Suzuki Jimny нужно заблаговременно рассчитав место остановки и всегда оставляя запас по дистанции для экстренных случаев. Все вместе это порождает желание поскорее доехать и выйти из-за руля.
День 2
Но во второй раз к машине подходишь с большим интересом и любопытством. Без всякого страха и отвращения. Открываешь широкую, но тонкую дверь, садишься и едешь, смирившись с ограничениями в диапазонах регулировок, эргономическими огрехами и общей аскетичностью внутреннего убранства.
Водительская дверь периодически конфликтует с левой ногой, хотя делает это не так назойливо и грубо, как, например, в кондовом Land Rover Defender. Вдобавок у Jimny абсолютно нет регулировки руля. А наиболее ярко идеологический минимализм проявляется в подогреве сидений – здесь всего одна кнопка на два человека. Одним нажатием сразу подогревается и водитель, и пассажир справа. Хотя если вспомнить о возрасте, а главное сути машины, становится очевидно, что это нормально.
Тем более, что в движении всех этих особенностей на замечаешь. Они ни нервируют и ни раздражают; не перетягивают излишнего внимания на себя. «Джимни» не ругаешь за тесноту в салоне или никчемный багажник. С первого дня его любишь и ценишь за компактность, маневренность и обзорность. Необычайная уместность в городе – главная откровенность второго дня на Suzuki Jimny. Парковка в ограниченном пространстве из проблемы превращается в удовольствие. Там, где на легковой машине гольф-класса приходится быть предельно внимательным и аккуратным, в силу размеров и неважной обзорности, периодически выбегая на улицу, чтобы убедиться в достатке пространства, на Jimny паркуешься в один прием. В этом автомобиле не существует проблемы с обзорностью, в особенности назад. Повернув голову, за задним диваном можно четко увидеть конец автомобиля, обозначенный подвешенным на багажной двери запасным колесом. Огромные зеркала и большие квадратные стекла наряду с парковкой отлично помогают в потоке, в котором Jimny не теряется. Убедительные нажатия на педаль газа на второй день уже позволяют не отставать от потока. В таком ритме расход колеблется в пределах 9-10 литров на сотню и считается старым способом, без помощи бортового компьютера, коего в Jimny нет.
День 3
Третий день был уготовлен для испытания внедорожного потенциала Suzuki Jimny. Путь к грязевым ваннам пролегал по асфальтированному шоссе. Держать 90 км/ч на трассе неприятно, но возможно. Быстрее 100 км/ч – уже страшно. На такой скорости особенно усиливаются аэродинамические шумы, а главное – снижается стабильность автомобиля на прямой. Потому на Jimny едешь медленнее и спокойнее потока. В этой ситуации легковушки посматривают на маленький внедорожник с презрением и ненавистью. Местами обгоняют даже грузовики. На асфальте «Джимни» отнюдь не безоговорочный лидер, а вот в грязи, лужах, глине или болоте Jimny явно в самую масть. Непомерный потенциал вне асфальта скрадывают только дорожные шины Bridgestone Dueler H/T и слабоватый мотор. Во всем остальном Suzuki Jimny больше, чем внедорожник. Он напрямую граничит с классом специальной техники. Рамный кузов, неразрезные мосты и пониженный ряд в трансмиссии есть лишь у истинных борцов с офф-роудом, но они, как правило, весьма солидных размеров. А неоспоримое преимущество «Джимни» на распутице – компактность, крошечные свесы и незначительный вес. Благодаря этому на Jimny берется практически любой рельеф без ущерба для бамперов и днища автомобиля, которое все-таки предусмотрительно защищены на случай контакта: выхлопная система расположена в пределах рамы, а раздатка прикрыта мощным стальным листом. Скользкие и вязкие покрытия на «Джимни» уверенно берутся ходом, хотя и требуют активной работы рулем. Сопоставимые возможности предлагает, например, квадроцикл, по колее которого «Джимни» идет без проблем и вопросов, шокируя неподготовленных зрителей, удивленных столь безграничными способностями автомобиля в грязи. Как максимум о таком потенциале машины аудитория лишь догадывается, а в большинстве случаев не подозревает вовсе.
Цены
Сейчас в продаже находится уже рестайлинговый Suzuki Jimny, но от дореформенного, он отличается исключительно косметическими элементами. Минимальная стоимость – 745 000 рублей. Столько стоит Suzuki Jimny с мотором 1.3 (85 л.с. и 110 Нм) и пятиступенчатой механикой. Версия с автоматом продается от 785 000 рублей, а заканчивается цена на «Джимни» на отметке в 815 500 рублей. Хотя в нынешнее кризисное время, возможно найти более привлекательные предложения.
Конкуренты
С соперниками у Suzuki Jimny – беда. По большему счету их нет. Поскольку все другие автомобили либо лишены столь впечатляющих внедорожных возможностей, либо не сопоставимы с Jimny по типоразмеру и цене.
Выражаем благодарность официальному дилеру Suzuki в Казани – автосалону «Алтын Авто» (г. Казань, Сибирский тракт 59, (843) 518-18-18) за предоставленный на тест автомобиль.