Трудяги в синих комбинезонах с мозолистыми руками добывали железную руду при помощи динамита и больших экскаваторов, а затем на огромных, дымящих, горячих, шумных и опасных сталелитейных заводах она превращалась в сталь. Это процесс, красоту которого могут понять только мужчины. Но теперь мы живем в другое время.
Теперь мужчины бреют подмышки и грудь, женщины не варят борщи и сами покупают себе цветы на 8 марта. Плюс к этому европейские автопроизводители (и производители, которые продают машины в Европе) вынуждены делать автомобили минимально вредными для окружающей среды. А значит, всё, что можно сделать из пластика, делается из пластика.
Пластиковые детали есть на любом современном автомобиле. И причина вполне понятна. Это легкий материал, а чем меньше весит машина, тем меньше топлива ей нужно, чтобы ехать. И всё это ради меньших выбросов. Плюс к этому пластик проще производить и он дешевле, а значит, прибыль автопроизводителей растет, и им это на руку.
Проблема в том, что пластик для машины, как капуста для мужчины, — не хватает мужественности. Пластик, как и вегетарианец, не внушает уверенности. Ты смотришь на пластиковые автомобильные детали, которые проминаются пальцем и трескаются на морозе от щелбана, и понимаешь, что это полная ерунда. Особенно на машине, которая пытается выдавать себя за внедорожник.
И тут речь пойдет о автомобиле с названием Renault Kaptur. В переводе с французского «каптюр» означает «захват». Буду более точным. «Захват» на французском пишется как Capture, но, чтобы избежать возможных юридических вопросов, Рено убрали последнюю букву и прилепили слово Captur на багажник кроссовера, построенного на базе маленького хэтчбека Clio.
В России же машина и вовсе называется Kaptur. И боюсь дело не в том, что российская машина — это автомобиль, построенный на базе Renault Duster, и уж тем более не в юридических тонкостях. Просто постарайтесь прочитать слово Captur так, будто оно написано русскими буквами. Если добавить немного фантазии, получится «сартир» — не самое хорошее прозвище для автомобиля. Но не спешите искать намеки и проводить параллели. Нельзя судить о машине по названию.
Я бы сейчас мог завести свою о песню, о том, что Каптюр — это очередной хэтчбек на ходулях, но я не буду, потому что, как я уже сказал, российский Каптюр построен на базе Дастера, а Дастер, несмотря на всю свою простоту, очень хороший автомобиль. Единственное, чего ему не хватало — это красоты и изящества. А у Каптюра как раз это и есть. По-моему, французы отлично решили проблему. Они просто взяли Дастер и натянули на него костюмчик от одного из лидеров европейских продаж.
Итак, так как это по сути Duster, у него есть полный привод и та же гамма моторов. Только нет дизеля. Но, чтобы как-то развести одинаковые по большому счету машины, в Каптюре половина версий переднеприводные (у Дастера почти все версии полноприводные), а с 1,6-литровым мотором, выдающим 114 л.с. можно заказать не только пятиступенчатую механику, но и вариатор. На этом с технической точки зрения различия закончены. И теперь я буду говорить про другое.
Машина довольно тихая. Этим я хочу сказать, что даже при длительном движении на скорости 130 км/ч из ушей не начинает идти кровь и в салоне по-прежнему можно разговаривать, не напрягаясь. Ещё я хочу сказать, что у машины прекрасная подвеска и машину совершенно не трясет по каким бы колдобинам вы не ехали. Это прекрасно. Сиденья вполне удобны, но были бы ещё удобней, будь у них хоть небольшой поясничный подпор. Сзади без особого комфорта, но и без особых неудобств, вмещаются двое взрослых. Большой бардачок. Сверху передней панели есть закрывающийся ящик, в который можно положить телефон, очки или чеки.
Багажник прямоугольной формы, без крючков и каких-то прибамбасов, под полом лежит докатка. Если снять полку, то в багажник вмещаются четыре колеса. Но полку я снял бы не только при сезонной смене шин. Я бы снял её сразу при покупке, потому что она умудряется наполнять салон дребезжащими звуками даже на ровной дороге. В Москве на идеально ровном асфальте это мало заметно, но в провинции, где эти машины тоже активно покупают, шум постоянный. Иногда сверчки и дребезжания появляются и в других частях салона.