Три вещи можно ненавидеть вечно: углы мебели, час пик и собственную невнимательность. Приятный экипаж с симпатичными пассажирками, душевные разговоры, роскошные виды за окном, на которые то и дело переключаешь фокус внимания, и, как следствие, — значительное отклонение от курса передвижения.
Ford Explorer
Выпускается
с 1991 г.
Новый от 2 719 000 до 3 222 000 Р
Отзывов: 8
Вроде, старался «держать парус по компАсу», но как-то внезапно подвела навигация, не выдержавшая «куполов» крутых кавказских скал. Горе-пазлы так грустно вместе сложились, что привели водителя и седоков к непростой дилемме: куда повернуть. Ситуация сложилась прямо как в поэзии Михаила Танича: «Налево пойдешь – не сдюжишь, направо пойдешь – хана».
Это я уже вечером, в отеле, заглянув в карту Яндекса, понял, что мы и, правда, оказались на самом краю жизни северо-западной части Кабардино-Балкарии. Вместе с деревней Хабаз закончился не только асфальт, но и привычная среда обитания человека.
Потертые указатели на краю сельской развилки предлагали нам ехать либо направо, круто вверх в горы, либо, наоборот, налево под углом вниз, к горной речке. Общим голосованием было выбрано «восхождение». Дорога, сами понимаете, вовсе и не дорога, а какая-то узкая «лента» — неровная, каменная, откровенно «черепашья». Ширина нашего полноразмерного Ford Explorer едва позволяла втискиваться в отведенные ею габариты. Со стороны переднего пассажира – сплошные «многоступенчатые» скалы, с водительской довольно глубокий обрыв, оказаться в котором, при лишнем повороте руля — как воды напиться. Фотографий не делал, не было физической возможности покинуть машину, посему прилагаемые снимки – с других участков путешествия. Уж не обессудьте.
Ехали предельно осторожно, метр за метром приближаясь к виднеющимся вдалеке снежным шапкам. Надежды на то, что увидим где-то там, наверху, запланированные легендой маршрута источники с минеральной водой, тают на глазах. Салон большого и комфортного внедорожника все откровеннее наполнялся тишиной, граничащей с безысходностью. Понимая, что вожделенной цели нам не видать, как своих ушей, предложил девчатам найти место для разворота и вернуться к развилке.
Через несколько минут «нарисовалась» более-менее подходящая площадка для маневрирования. И тут-то 5-метровый «Эксплорер» блеснул своими «рулежными» настройками. Пусть предельно аккуратно, пусть в 4 подхода, но то, как гигант сумел развернуться на откровенно опасном и тесном «пятачке», сделало бы честь любой легковушке.
Ранее мы писали
Тест-драйв Ford Explorer: отважный Улисс
В «Божественной комедии» Данте персонаж Улисса самый, что не есть современный. Он точно вызов: постоянно преодолевает …
Читать далее
Через несколько минут крутого спуска мы вновь оказались у упомянутого указателя. Решили ехать нижней тропой. Словно из-под земли появившийся местный житель с сильным кавказским акцентом пообещал, что «будут вам источники, будут и водопады». По его словам, ехать всего ничего – какие-то 12 км. По ровной дороге, согласен, пустяки. Но по сплошным ямам-ухабам да камням-острозубам – быстрее пешком дойдешь. Опять же, блин, узковато.
Ехали-спотыкались, как и тогда, наверх, долго и медленно. Одна из двух пассажирок экипажа, жительница Пятигорска, вдруг не на шутку заволновалась: дескать неровен час — стемнеет, а в горах это свершается быстро и незаметно. И чревато массой неудобств и даже опасностей для автопутешествующих.
Где-то внизу, по другую сторону реки разглядели лагерь альпинистов – тех, кто тренируется перед восхождением на Эльбрус. По соседству с лагерем небольшой водопад. Места откровенно чудные в плане «живописи» и при этом совершенно дикие. Еще пара километров – и перед нами образовалось широченное плато с фланирующими туда-сюда коровами и лошадями. Выезда с этой горной «опушки» не увидели. Решили, что сегодня явно не наш день и покатили в обратном направлении.
2,2-тонный Explorer едет по каменистой почве с четким представлением, что «под ногами». При обновлении внедорожника, который появился в российских шоу-румах примерно месяц назад, американцы не стали трогать схему подвески, ибо придраться к ее работе на любых типах грунтов трудновато. В покое также были оставлены двигатель, коробка и схема полного привода.
Ford Explorer Limited Plus 3.5 AT 4×4 | |
3.5 л, 249 л.с | |
Автоматическая, 6-ступенчатая | |
0-100 — 8.7 с, 183 км/ч | |
5019 x 1988 x 1788 мм | |
полный | |
АИ-92, 12.4 л на 100 км | |
3 222 000 руб | |
Тут, что называется, без откровений — это все тот же 3,5-литровый 249-сильный «Циклон» с 6-диапазонным помощником-«автоматом» 6F50. Связка, как и прежде, демонстрирует достойные характеристики что вне асфальта, что на его «полотне». Оно и понятно: «Эксплорер» всегда бился и бьется не за строчку в энциклопедии, а за потребительскую любовь, которую, собственно говоря, и завоевал честным трудом.
Нынешняя свежесть – это, прежде всего, легкие «штрихи к портрету» да ставший традиционным акцент на комфорт-технологии. Отличить версию 2018 года от предшественницы не так уж и трудно: иная решетка радиатора, видоизмененные бампер и «противотуманки», более щедрое применение хрома, практичная накладка на верхнюю кромку заднего бампера.
В поле доступности отныне дополнительный USB-разъем, система открывания багажника hands-free, удобная подзарядка устройств с креплением на лобовом стекле (например, видеорегистратора), адаптивный круиз-контроль, а также дистанционный запуск двигателя, позволяющий завести и заглушить автомобиль на расстоянии до 100 метров, не выходя из дома. Все, как говорится, по делу, все по чину. Салон по-прежнему 7-местный, с электроприводом складывания третьего ряда сидений. Багажное отделение почти что пещера: со сложенными вторым и третьим рядами получаем в распоряжение до 2 313 литров полезного объема.
Шумоизоляция салона на высоком уровне, а значит, эффективно гасит звуки трудяги-движка, доносящиеся из моторного отсека. Спокойно потребляющий АИ-92, агрегат наделяет тяжелую машину сравнительно неплохой динамикой, затрачивая на достижение первой «сотни» менее 9 секунд. Набор скорости почти не ощущается, слишком велик богатырь. Поступь «тяжеловеса» уверенная, крены в поворотах минимальные, работа рулем – дань информативности.
Гидромеханический «автомат» выполняет свои функции плавно и шустро: на разгоне совсем не торопится быстрее уйти на повышенные передачи. Есть еще спортивный режим, которого потребитель так долго ждал. Во всех комплектациях появились подрулевые «лепестки» — аккурат как на версии Explorer Sport. С их помощью в положении рычага Drive можно кратковременно вмешаться в процесс переключения, если, скажем, АКПП ни с того ни с сего «задумалась» переключиться на пониженную.
Повторюсь: обновленный Explorer – это все тот же дружелюбный и сильный товарищ, с которым хочется водить дружбу. При внимательном к нему отношении автомобиль ответит надежным поведением на дороге и вне асфальта, не самым большим расходом недорого «девяносто второго» и, конечно же, порадует комфорт-опциями. Мы вволю накатались по Кавминводам, посетив массу красивейших мест, и сдавали ключи с откровенным сожалением.
Комплектаций по-прежнему три, ценник следующий: XLT – 2 719 000 руб., Limited — 2 922 000 руб., Limited Plus – 3 122 000 руб. Эти цифры не «залиты в гранит» и могут быть на 100 000 руб. снижены с учетом бонуса по программе «Бонус за Трейд-ин». Предложение актуально до 31 мая и, что называется, грех им не воспользоваться. Дорестайлинговые машины, как мы узнали, у дилеров еще есть, правда, в единичных экземплярах. Век их недолог, и кто желает – пожалуйста…
Принимая во внимание массу объективных факторов, глупо утверждать, что Explorer – лидер линейки Ford в плане объемов продаж. Машины такого характера не делают первой кассы ни у одного бренда. При этом спрос на флагмана растет. Согласно данным автопроизводителя, российские продажи Explorer в сезоне 2017 года превысили результат 2016-го на целых 62%. Есть прогнозы, что в своем обновленном варианте внедорожник продемонстрирует новые рекорды. Все предпосылки к тому есть.