• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Январь 23, 2022
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

25.03.2018

Фото с тест-драйва по маршруту Тольятти – Ставрополь - Тольятти

Этот тест-драйв основан на двух длительных поездках автора на Lada Vesta CNG и сравнении битопливной версии популярного седана с его традиционно-бензиновым аналогом.

На данный момент метановых Вест продано чуть более трёх сотен. Продажи стартовали летом 2017 года. Основной клиент – корпоративные парки, таксисты и просто люди, которые умеют считать деньги. Жаль, но именно явная выгода – основная причина покупки такого автомобиля. Об экологии большинство россиян и не вспоминают. А между тем, количество выбросов после сгорания метана в десятки раз ниже выхлопа от бензиновых моторов.

Штуцер для заправки метаном скрыт под штатным лючком бензобака

Внешность

Этот раздел теста будет самым коротким, так как внешних отличий Весты на метане от бензиновой нет никаких. Единственное – шильдик CNG на крышке багажника.

Да, еще под лючком бензобака вы увидите дополнительный штуцер для заправки автомобиля природным газом. Кстати, на некоторых АГНКС вы не сможете заправиться если не имеете в собственности специального переходника. Опыт путешествий на Lada Vesta CNG дал понять, что на заправках его зачастую нет.

Переходник для заправки газом

Салон

Тут отличий тоже минимум – кнопка переключения топлива, расположившаяся на центральной консоли. Все. Эта же кнопка является индикатором объема газа в баллоне, который расположен за спинкой сиденья задних пассажиров, в багажнике.

Индикация объема газа. Эта же кнопка переключает потребление на бензин

Увидеть этот баллон можно именно из салона, сложив спинку второго ряда. От созерцания со стороны багажника он скрыт кожухом из пластика. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

Так выглядит багажник после установки баллона

Динамика

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Цена

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30 000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100 000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749 900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865 900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

Под капотом все тот же мотор 106 л.с, объемом 1.6 литра

Экономия

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1 400 км.

Заправка Весты на метане

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

Сравнение бензиновой и битопливной версии Весты в автопробеге «Сердце России» выявило существенную экономию на топливе

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

Демонстрация вместимости багажника

Обслуживание

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Оборудование

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

Баллон можно увидеть только из салона, сложив спинку второго ряда

Сложности владения

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

Основная проблема развития битопливного транспорта на метане – слабая инфраструктура АГНКС

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…

Источник

Теги: Lada
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

История вопроса: как поддерживают российский автопром

Следующая запись

Тест-драйв Toyota Fortuner. Все, что вы хотели знать о младшем брате TLC Prado

Похожие Записи

Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA
Тест-драйв

Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

26.07.2021
Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?
Тест-драйв

Mazda BT-50 и Ford Ranger: Одинаковые или разные?

16.05.2021
Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления
Тест-драйв

Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления

29.04.2021
Hyundai Sonata 8: Новая модель со старой АКПП
Тест-драйв

Hyundai Sonata 8: Новая модель со старой АКПП

27.04.2021
Загрузить еще

Рекомендуемое

Виссер выиграла титул в W Series Esports League

1 год назад
IndyCar: Роберт Уиккенс дышит самостоятельно

IndyCar: Роберт Уиккенс дышит самостоятельно

3 года назад

Не пропустите

Седан Maple 60S стал третьей моделью возрожденного бренда

Седан Maple 60S стал третьей моделью возрожденного бренда

23.01.2022
Формула 3: Корреа продлил контракт с ART

Формула 3: Корреа продлил контракт с ART

23.01.2022
На подходе самый мощный Aston Martin DBX

На подходе самый мощный Aston Martin DBX

23.01.2022
Дакар: Очередной триумф «КАМАЗ-мастер»

Дакар: Очередной триумф «КАМАЗ-мастер»

23.01.2022
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Седан Maple 60S стал третьей моделью возрожденного бренда

Седан Maple 60S стал третьей моделью возрожденного бренда

23.01.2022
Формула 3: Корреа продлил контракт с ART

Формула 3: Корреа продлил контракт с ART

23.01.2022

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.