• Карта сайта
  • Контакты
Понедельник, Сентябрь 30, 2019
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Тест-драйв

…И жена справится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без них

25.09.2019

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Моему коллеге, похоже, придется покупать этого «Патриота», который у него так просит супруга. Ведь теперь езда на нем — это не тяжелая физическая работа, справится даже хрупкая барышня. Как едет по асфальту и бездорожью первый в истории УАЗ с автоматом, какие особенности и сюрпризы у коробки, кто конкуренты — и что за отзывная кампания уже случилась? Все ответы – в нашем тест-драйве.

Принцип "лучше поздно, чем никогда" в действии: уступив давним просьбам покупателей (и попутно держа в уме прицел на экспорт), УАЗ наконец-то выпускает свой первый внедорожник с автоматической КПП — на 78-м году жизни самого автозавода! Остряки уже вовсю шутят по этому поводу, а патриоты возмущенно вопрошают, почему на российском "Патриоте" стоит 6-ступенчатый автомат 6L50 разработки General Motors, поставляемый с французского завода фирмы Punch Powerglide. Да, на презентации представители Punch заявили ресурс этой АКПП аж в 200 000 миль (то есть 320 000 км), но как же импортозамещение?

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Ответ прост: российскому агрегату пока просто неоткуда взяться. УАЗ разработку и запуск в серию своей АКПП в одиночку не потянет (это очень дорого и долго), а если и впряжется, то вряд ли ее окупит. Нужны продажи большими тиражами, а завод за прошлый год продал, по данным АЕБ, всего-то 41 252 машины всех моделей, включая коммерческие, которые такую коробку не получат. Взять у ГАЗа 6-ступенчатый автомат 1K0806, созданный совместно с австрийской фирмой Zoerkler Gears? Так он рассчитан на 800 Нм — под среднетоннажные грузовики с автобусами. Московская фирма КАТЕ, создавшая 9-ступенчатую АКПП для проекта Aurus? Подходящей для "Патриота" коробки у нее тоже нет и неизвестно, будет ли вообще. А "двухпедальный" УАЗ покупателям надо, как говорится, уже вчера.

Вот и пошли ульяновцы по самому быстрому, простому и более дешевому пути: раз нет своего, то покупай уже готовый вариант на стороне. Шесть ступеней выбрали как "золотую середину": 4-5 передач мало, 8 и больше – дорого. Сама коробка 6L50 – двухсоставная, то есть ее крепежный "колокол" и основной корпус выполнены как отдельные детали с болтовым соединением. При адаптации автомата к бензиновому мотору ЗМЗ Pro (2,7 л, 150 сил, 235 Нм) оказалось достаточно изготовить под картер уазовского движка только новый "колокол" на коробку. Для сравнения, рассматривался и вариант АКПП ZF 6HP21, но у нее "колокол" и корпус отлиты одной деталью, и под нее пришлось бы менять картер маховика уже самого мотора ЗМЗ, а это слишком дорого.    

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

В ответ на поворот ключа привычно забасил выхлоп, но хорошо знакомого по "механике" бренчания и резонанса от работающего двигателя уже нет. Что случилось?! На машине с автоматом выхлопной тракт теперь висит не на  стальных хомутах, которые от вибраций еще и нередко лопаются, а уже на резиновых подушках, которые и "отвязали" выпуск от рамы. (Позднее такое решение получат внедорожники с механической КПП). Тише стало в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки – китайскому селектору с тросовым приводом переключения режимов АКПП такое большое "окно" просто не нужно.   

Вообще, притихший мотор тут очень кстати, ведь чтобы шустрить в потоке или на обгонах двигатель придется часто и активно "крутить". УАЗ пока не публикует данные по набору 100 км/час, но и без них достаточно проехать на "Патриоте" с автоматом всего километр, чтобы понять – он потупее и заметно медленнее в ускорении, чем версия с МКПП, шума на активном разгоне больше, чем динамики. Амбиции "шашечника" надо сразу оставлять за порогом, это машина для спокойной и размеренной езды.  

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

На средних оборотах ускорения неспешны, и чтобы машину оживить, двигатель надо "закручивать", причем нередко в красную зону, которая начинается с 5000 об/мин. По своим настройкам коробка стремится экономить топливо и постоянно норовит переключиться на передачу повыше. Но и с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал более "низовым", его тяги для езды внатяг на повышенных передачах не всегда хватает — вплоть до того, что в городе на таких режимах начинается отчетливая детонация в двигателе. И коробка в итоге начинает метаться между ступенями, переключаясь то "вверх", то "вниз".

Особенно эти метания заметны на магистрали. УАЗ заявляет, что появление шестой ступени снизило на скорости 90 км/час расход топлива на 2 л/100 км. Да, на шестой при тех же главных парах в мостах (их число 4,6) трассовые обороты мотора стали ниже: например, на 100 км/час они теперь составляют 2200 об/мин. Только прок от нее есть только на ровной дороге и на ровном газу. Чуть подъем или движение педалью акселератора – и коробка сразу переключается на пятую, потом опять на шестую… И эти довольно раздражающие в дальней дороге "скачки" на передачах были всего с двумя седоками и двумя чемоданами на борту. А если салон и багажник битком или на фаркопе висит прицеп?

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Грязи или песков на тестовом маршруте у нас не было, так что поведение автомата на бездорожье мы оценивали на крутых каменистых горных тропах азербайджанского заповедника Гобустан в условиях 30-градусной жары. Перегреть автомат на затяжных подъемах даже на повышенном ряду в раздатке не смогли, хотя коробку не жалели и газ не гладили. Наблюдения все те же: автомат упрямо норовит при любой возможности пораньше включить следующую передачу. Даже на горках и на пониженном ряду в раздатке.

Блок управления автомата при своей работе ориентируется на нагрузку двигателя и не "видит" подъема – нет датчика продольного угла наклона дороги. Лезешь, например, на крутую гору на второй пониженной, обороты средние, в лобовом стекле видно только небо – и тут АКПП втыкает третью передачу, которую мотор уже не "вывозит"! Внедорожник словно спотыкается и сбавляет ход, приходится, матерясь, судорожно продавливать газ чуть ли не в пол, чтобы коробка одумалась и переключилась обратно.

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

В этих ситуациях боролся со своеволием АКПП с помощью "мануального" режима: включил ручками ту же вторую пониженную – и пилишь на ней вверх, пока уклон не станет более пологим. На спусках же ручной режим вполне позволяет тормозить передачами, в том числе и на верхнем ряду в раздатке. Одна беда: уж очень далеко от водителя стоит невысокий селектор автомата. А для перехода в ручной режим его еще надо толкать вправо от себя. Даже мне с моим ростом и длинными руками не слишком удобно, а каково будет тому, что росточком пониже и руками покороче?       

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Спортивного или каких-то других режимов в АКПП нет. Нет и кнопки включения кик-дауна – для этого пришлось бы делать новый блок педали акселератора, а это время и лишние деньги. В итоге все возложено на адаптивные алгоритмы управления автоматом. В принципе, на небольшое нажатие газа или увеличение нагрузки коробка реагирует оперативно, вовремя подтыкая пониженную. Но если продавить газ в пол, когда коробка может переключиться сразу на две ступени "вниз", то уже есть заминка.       

Впрочем, я и не ждал от связки атмосферного мотора и автомата какой-то резвости и быстродействия, аналоги у других производителей едут практически так же. Можно, конечно, "чиповать" ЗМЗ Pro (предложения на рынке уже есть, как от частников, так и от дилеров), чтобы ехал пободрее, но кардинально добавить внедорожнику прыти смогут или дизель, или более мощный бензиновый движок. 

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Темы про дизель ульяновцы пока избегают (мол, все зависит от спроса и рынка), а вот про грядущий бензиновый турбомотор ЗМЗ объемом 2,3 л уже говорят открыто. У него ожидается отдача под 200 л.с. и более 300 Нм крутящего момента. Но нынешний Patriot вряд ли его получит – турбоагрегат явно готовят под новое поколение внедорожника, которое должно выйти в ближайшие 2 года. 

Зато сейчас, как выразился коллега, с автоматом "тошнить" по дорогам уже стало веселее! Можно вальяжно развалиться в кресле и держать руль одной рукой: больше не надо ворочать сцеплением и тугим рычагом механической коробки, нет ее "фирменного" рычания на разгоне, меньше устаешь от толкания в пробках, от долгой езды по трассе и бездорожью, легче трогаешься, не боясь заглохнуть…

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

На это и рассчитывает УАЗ, запуская с 1 октября продажи "Патриота" с автоматом. В компании уповают на то, что эта коробка привлечет новых покупателей, включая тех, кто сейчас и вовсе ездят на легковушках, но хотят пересесть на что-то повыше и побольше. Машина с механической коробкой им точно не нужна, а вот к более простому и удобному в управление УАЗу с автоматом они уже готовы присмотреться. И жена не будет против покупки, ведь и ее тоже можно посадить за руль — теперь-то она точно справится с управлением даже на бездорожье. 

Надеются в Ульяновске и на то, что станет больше покупателей в крупных городах, а вот на регионы и глубинку больших надежд не возлагают – там все эти ваши автоматы не нужны, народ предпочитает более дешевую, простую и предсказуемую "механику".   

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Цены и подробное описание версий на "Патриот" с АКПП УАЗ озвучил еще в конце августа, и они пока не изменились. Четыре комплектации (Оптимум, Премиум, Статус и лимитированная серия Edition I) обойдутся, соответственно, в 1 034 000, 1 180 000, 1 268 000 и 1 298 000 рублей без учета опций. С ними самое дорогое исполнение Edition I потянет на 1 382 000 рублей, а Премиум – уже на 1 395 000 рублей! Внедорожных или экспедиционных исполнений у "Патриота" с автоматом пока нет.     

Конкуренты? Забудьте! Кризис вымел с российского рынка все бюджетные альтернативы, и ситуация в будущем вряд ли изменится. Давно нет таганрогского ТагАЗа, выпускавшего модели Tager и Road Partner (лицензионные SsangYong Korando и Musso) с рядной 220-сильной бензиновой "шестеркой" и 4-ступенчатым автоматом.

...И жена справится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без них

Сам SsangYong в 2014 году свернул производство и российские продажи модели Kyron с дизелем и бензиновым мотором в паре с 6-ступенчатым автоматом. Безвозвратно ушел китайский рамный Great Wall Hover H5 с турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП производства Hyundai-Kia.

В итоге, все что, можно из "новья" притянуть сегодня к УАЗу – это китайский Foton Sauvana (мы его уже тестировали) с 2-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатым автоматом ZF. Да и то если брать машины 2018 года выпуска, которые, с учетом скидки, стоят от 1 675 000 рублей. А дальше – только б/у. На этом безрыбье "Патриот" с автоматом, со всеми его огрехами, просто обречен на успех…

P.S. А что там с нашумевшей отзывной кампанией, спросите вы? Представитель УАЗа рассказал нам, что на завод планово возвращается партия нетоварных предсерийных машин, которые передавались дилерам не для продажи, а исключительно для демонстрации и тест-драйвов. Машины не были до конца настроены, но УАЗ пошел на это, учитывая ажиотаж и желание потенциальных покупателей поскорее попробовать машины "живьем" хоть в таком виде.     

Источник

Теги: Great WallHyundaiKiaSsangYongUAZ
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Марка Ravon перезапускается в России

Следующая запись

2020 Ford Expedition – Design, Interior, Driving (Platinum & King Ranch)

Похожие Записи

Тест-драйв Suzuki Jimny: аскеза звезд
Тест-драйв

Тест-драйв Suzuki Jimny: аскеза звезд

29.09.2019
Reinкарнация
Тест-драйв

Reinкарнация

22.09.2019
Тест-драйв Chery Tiggo7: крепкий орешек
Тест-драйв

Тест-драйв Chery Tiggo7: крепкий орешек

21.09.2019
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: в поисках молодежи
Тест-драйв

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: в поисках молодежи

19.09.2019
Загрузить еще

Рекомендуемое

Уникальное зрелище: на трек вывели гоночные Alfa Romeo 155 GTA и DTM

Уникальное зрелище: на трек вывели гоночные Alfa Romeo 155 GTA и DTM

6 месяцев назад
АвтоВАЗ рассекретил новую Lada Granta 2018

АвтоВАЗ рассекретил новую Lada Granta 2018

1 год назад

Не пропустите

Subaru прощается с двигателем EJ20

Subaru прощается с двигателем EJ20

29.09.2019
В Испании завершились тесты W Series

В Испании завершились тесты W Series

29.09.2019
818-сильный Mercedes-AMG GT 63 S от мастерской Posaidon

818-сильный Mercedes-AMG GT 63 S от мастерской Posaidon

29.09.2019
Новый паркетник Honda Breeze, или CR-V в гриме

Новый паркетник Honda Breeze, или CR-V в гриме

29.09.2019
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое.

Свежие новости

Subaru прощается с двигателем EJ20

Subaru прощается с двигателем EJ20

29.09.2019
В Испании завершились тесты W Series

В Испании завершились тесты W Series

29.09.2019

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.