В отличие от BMW X4 или X6, силуэт которых заметно отличается от более практичных исходников в виде X3 и X5, соответственно, разница между новым X1 и X2 не так очевидна, но она есть. Высота уменьшилась на 86 мм, длина на 79 мм, линия остекления стала выше, а колесная база осталась без изменений (2670 мм).
Но больше внимания к деталям: логотип марки на широкой боковине задней стойки, как некогда это было на редких BMW 2000 CS и 3.0 CSL из 50-х годов прошлого века, иные передние фары, другая задняя оптика, обратный угол фамильных ноздрей, более рельефные бамперы. Да и вообще, все внешние кузовные панели у X1 и X2 разные.
В салоне, напротив, практически полное сходство. Интерьер обоих компактных кроссоверов BMW повторяет друг друга практически полностью. Та же архитектура, те же детальки. Нюансы могут быть в материалах отделке и комплектациях. Например, X2 уже в базе будет иметь виртуальный щиток приборов и декоративную прострочку передней панели. Впрочем, за 8,8 дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, камеру заднего вида, проекцию на стекло, адаптивный круиз и системы помощи при вождении придется доплатить. Немного пострадает практичность.
Если в X1 задний диван двигается на салазках в диапазоне 13 см, то у более эгоистичного, с идеологической точки зрения, X2 такой возможности не будет. А ещё, поскольку X2 будет чуть меньше X1, пострадает объем багажника на 35—195 литров, что весьма много, учитывая в целом компактный грузовой отсек обеих машин (BMW X2: 470−1355 л, а у BMW X1 ― 505−1550 л).
Технически X1 и X2 крайне похожи. В основу обоих моделей заложена переднеприводная платформа BMW UKL со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. В качестве альтернативы можно будет купить и полноприводный вариант, а в качестве моторов на данном этапе немцы предложат три двигателя. Пока начальным окажется X2 sDrive20i с двухлитровой наддувной «четвёркой» (192 л.с., 280 Нм), сочетающейся с новым преселективным «роботом», хотя уже сейчас известно, что со временем появится и несколько более простых модификаций вплоть до трехцилиндрового BMW X2 sDrive18i (140 л.с., 220 Нм).
Два других варианта — дизельные, по большому счету имеющий один двигателей, но c разной отдачей. Машина с индексом xDrive20d получит заряд в 190 сил и 400 Нм, а xDrive25d ― 231 и 450 соответственно. Важно, что дизельный варианты будут комплектоваться не «роботом», а традиционным «автоматом» с гидротрансформатором с восемью передачами. С передним приводом будет доступна и механика, но предложат ли её на российском рынке — вопрос.
Восприятие машины во многом будет зависит от комплектации. Например, в базе предлагается обычный галогеновый свет, что по современным меркам уже не премиально. Впрочем, почти любая немецкая машина — это конструктор, который клиент создает под себя.
Наряду с мотором и коробкой можно выбрать подвеску и линию дизайнерского оснащения. Сначала о шасси: X2 может оснащаться базовым пружинным, спортивным, заниженным на 10 мм или таким же вариантом, но с адаптивным амортизаторами. Разумеется, в зависимости от этого будет и ездовое поведение новинки. А вот линия дизайна повлияет только на внешнее восприятие. Начальная серия Basic будет содержать в своем облике некрашеный пластик, M-sport получит рельефный обвес, а M-sport X ещё и псевдовнедорожные элементы.
В Европе продажи машины стартуют в марте 2018. До России новинка доберется, возможно, чуть позже, но она точно будет, хотя сделать предзаказ можно уже сейчас. Известен и диапазон российских цен: от 2 250 000 до 2 956 000 рублей.