Приближается финал Суперсезона WEC, классический марафон «24 часа Ле-Мана», но есть сомнения в том, что в этом году гонка будет очень интересной: машины заводской команды Toyota с гибридными силовыми установками практически недосягаемы для прочих участников, выступающих в категории LMP1.
Так было весь сезон, поскольку независимым частным командам не под силу тягаться с Toyota с её ресурсами, гонщиками мирового уровня и техническими возможностями. Машина TS050 Hybrid однозначно самая быстрая и самая надёжная. В квалификациях спортпрототипы LMP1 других команд, в частности, BR1 российской SMP Racing, ещё как-то могут с ней бороться, но в гонках картина иная.
Однако не исключено, что в следующем сезоне будут приняты эффективные меры, которые позволят если не уравнять шансы команд, то хотя бы сделать их более-менее сравнимыми.
Тьерри Буве, технический директор французского автоклуба ACO, организатора «24 часов Ле-Мана», заявил: «Если говорить о уравнивании возможностей гибридных и негибридных машин, то мы приблизились к цели, однако столкнулись с физическим пределом последних. Уже невозможно ни повышать мощность двигателя, ни снижать массу машины. Поэтому предлагается использовать балласт. Мы считаем, что это хорошее решение».
Т.е. предлагается за счёт балласта определённого веса утяжелять машины Toyota, что не слишком скажется на их скорости, но хотя бы их соперники по категории LMP1 получат какие-то шансы. И если эта мера даст заметный эффект, у независимых команд появится дополнительный стимул, а будет стимул – участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость станет более привлекательным, и заявки на участие в WEC могут подать новые команды.
По словам Буве, некоторые шаги в этом направлении предприняты уже в ходе подготовки к предстоящей гонке в Ле-Мане, которая стартует через две недели: «Перед днём тестов мы опубликовали правила «Технологического паритета» (EoT), оставив физические параметры негибридных машин на максимальном уровне. При этом машины Toyota будут на 10 кг тяжелее, чем были в Ле-Мане в прошлом году.
По ходу дня тестов мы проанализируем уровень расхода топлива, чтобы установить его разное количество на предстоящую гонку для гибридных и негибридных машин, так что они будут проходить круги примерно с одинаковым временем. Поскольку правила EoT, установленные для машин с гибридными двигателями, в Ле-Мане более жёсткие, чем где-либо, мы уверены, что в финале сезона негибридные спортпрототипы будут очень близки к Toyota».