Концерн Volkswagen готовится к очередной демонстрации возможностей своей электрической программы: гоночный прототип ID. R должен попытаться установить абсолютный рекорд «Нюрбургринга» среди электромобилей. Стало известно, кто осуществит рекордный заезд.
Пилотировать электрический прототип Volkswagen в суровых условиях "Зеленого ада" придется французскому гонщику Ромену Дюма. Впрочем, этот пилот знаком с ID. R весьма близко: именно Дюма стал в 2018 году автором того рекорда, что ID. R поставил на трассе "Гонки в облака" на холме Пайкс Пик. Тогда электроболид смог преодолеть трассу за 7 минут и 57 секунд, установив попутно абсолютное свое превосходство за всю историю гонки.
Ромен Дюма отметил, что на "Нюрбургринге" в некоторых его особенно заковыристых местах будут иметь определяющее значение аэродинамика ID. R и решительность гонщика. С последним, судя по послужному списку Ромена, у него все в порядке, а с первым инженеры Volkswagen уже активно работают. В частности, в процессе подготовки электромобиля к рекорду у него появилось новое активное антикрыло, созданное с применением "формульных" технологий.
Кроме того, была несколько изменена схема работы 680-сильной силовой установки. По сообщению Volkswagen, она сконфигурирована сейчас таким образом, чтобы сохранить определенный запас энергии в аккумуляторах вплоть до последних километров: ID. R могут понадобиться силы для финального рывка.
В Volkswagen рассчитывают, что ID. R сможет проехать 20 километров по культовой трассе быстрее, чем за 6 мину и 45,9 секунды. Это время сейчас является рекордным не только для электромобилей, но и для серийных автомобилей вообще, а установили рекорд гонщик Питер Дамбрек и китайский 1 360-сильнй электрогиперкар Nio EP9.
Стоит отметить, что Ромен Дюма уже обогнал Дамбрека – правда, только в виртуальности. В ходе компьютерной симуляции заезда француз смог опередить коллегу примерно на 40 секунд. Когда же VW ID. R выйдет на трассу в реальности, ему придется поддерживать в ходе заезда среднюю скорость не менее 185 км/ч.