7 июля на автодроме Moscow Raceway прошёл марафон российских гонок на выносливость Russian Endurance Challenge. Гонка начиналась еще при свете дня, а финишировали участники в темноте при свете фар.
Стартовая решетка была представлена автомобилями класса GT, спортпрототипами класса CN и автомобилями российского кольцевого чемпионата. Мощность и скоростные характеристики этих автомобилей сильно различаются, но в эндуранс они имеют возможность побороться на трассе, как с представителями своего класса, так и показать себя в абсолютном зачете.
Удача с самого старта сопутствовала команде DK Racing на прототипе Ligier JS51. Звездный экипаж в составе учредителя компании DK Racing Михаила Даева, известного дрифтера Евгения Ружейникова и кольцевика Михаила Лободы был самым быстрым в квалификации и лидировал все четыре часа гонки на выносливость.
От старта до финиша команда показывала отличную скорость, слаженную работу экипажа, что и определило их успех. В итоге они завоевали победные титулы в абсолютном зачете и в классе СN 2.0 в REC. Отдельно в рамках REC проводился Чемпионат Москвы в классе “Спортпрототип CN”, в котором экипаж команды DK Racing одержал уверенную победу.
Класс GT был представлен серьезными соперниками: Lamborghini Gallardo экипажа Павла Струкова, Mercedes AMG GT4 команды Motor Sharks, Dark Side Racing на Chevrolet Corvette и BMW M3 команды Vintic&Shpuntic.
В начале гонки казалось, что победителем в классе станет либо экипаж Lamborghini в составе Павла Струкова, организатора Russian Drift Series Дмитрия Добровольского и Михаила Степанова, либо команда Motor Sharks на Mercedes AMG GT4 в составе пилота российской серии Mitjet Константина Гугкаева и участника ADAC GT Masters Ивана Лукашевича.
Однако, гонки эндуранс непредсказуемы. Экипаж Степана Крумилова и Антона Любченкова (Vintic&Shpuntic на BMW M3), несмотря на ошибочную ставку на дождевые шины в начале гонки, опередили своих соперников, которые теряли время из-за проблем с надежностью техники. Например, у Lamborghini экипажа Павла Струкова разрушился тормозной диск.
Амбициозные планы на лидерство были у спортпрототипа отечественной разработки Феникс FR 0. Автомобиль был победителем самой первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году и теперь в обновленном виде и с полностью карбоновом кузовом снова вышел в бой.
Над реконструкцией спортпрототипа работала команда FDR Moscow, проекта Формула Студент, Московского Политехнического Университета под кураторством Игоря Ермилина (учредитель REC, известный автоспортивный эксперт и конструктор первого российского суперкара Marussia).
Основные изменения – это двигатель мощностью 250 л.с., специальная коробка передач, более мощные тормоза и измененная аэродинамика, выполненная в виде кузова из карбона.
Игорь Ермилин: «Весь прошлый сезон, совместно с FDR Moscow, мы занимались модернизацией Феникса. В 2015 году он уже выходил на старт первого этапа REC и занял первое место, но с появлением конкурентов, как Radical и Ligier, Феникс необходимо было доработать, чтобы достичь их уровня. REC 2018 был первым выездом автомобиля на трассу, и в ходе гонки прошли боевые тесты машины».
В состав экипажа FDR Moscow вошли Илья Буренко и Андрей Петухов. У Андрея Петухова в этот день была «двойная нагрузка» – он стал победителем юбилейной Гонки Звезд журнала “За Рулем”, которая проходила перед гонкой на выносливость и сразу из Lada Kalina пересел в спортпрототип.
Андрей Петухов: «Решение проехать в гонке на выносливость на Фениксе было спонтанным, для меня это интересный опыт. Он хорошо управляется, конечно еще требуется доработка, но в целом он достаточно маневренный. Абсолютно контрастные ощущения после того, как пересаживаешься из Lada Kalina в спортпрототип.
До этого у меня не было практически опыта управлениями подобными автомобилями, когда-то я ездил на “Формула Русь”- это что-то похожее по скорости реакции и быстроте, так что можно сказать, что это мой дебют в этом классе. И хотя для меня формат спринтов более зрелищный, гонки на выносливость интересны прежде всего командной работой».
Специально для российского этапа REC известный автогонщик Роман Русинов, участник, победитель и призер легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» в категории LMP2, собрал своими руками российский спортпрототип Shortcut, на котором он планировал участие в гонке на выносливость. Сборка автомобиля «на спор» с Михаилом Даевым (DK Racing) заняла у Романа в итоге 28 часов и 40 минут.
Роман пригласил к участию своих друзей и напарников по команде G-Drive, но в итоге экипажу №26 пришлось ехать без него, так как его срочно вызвали на сьемки Первого канала в программу, посвященную игре нашей сборной на чемпионате мира.
Абсолютный зачёт | ||
1 | DK Racing | М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода |
GT | ||
1 | Vintic&Shpuntic | С.Крумилов — А.Любченков |
2 | Струков Павел | П.Струков — П.Жарцов — Д.Добровольский — М.Степанов |
3 | DARK SIDE RACING | А.Буслаев — Д.Соглаев — Д.Малеванный |
CN 2.0 | ||
1 | DK Racing | М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода |
2 | KV Motorsport | К.Квашнин — С.Аксенов — В.Жилкин — А.Дударев |
3 | КБ 527 | Г.Мишугин — М.Ильченко — В.Сивер — С.Баратов |
ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ (CN) | ||
1 | DK Racing | М.Даев — Е.Ружейников — М.Лобода |
2 | KV Motorsport | К.Квашнин — С.Аксенов — В.Жилкин — А.Дударев |
3 | КБ 527 | Г.Мишугин — М.Ильченко — В.Сивер — С.Баратов |