Российский гонщик ART Александр Смоляр выиграл квалификацию Формулы 3 в Венгрии. Вместе с ним с первого ряда в субботней гонке будет стартовать представитель Prema Логан Сарджент.
Из-за дождя квалификация на Хунгароринге состояла из двух частей. Первая началась по расписанию в 15:05 по московскому времени, но была приостановлена красными флагами менее чем через четыре минуты после старта из-за сильного дождя и большого количества воды на трассе. Несколько часов спустя организаторы приняли решение провести сессию в 20:05 по московскому времени.
К возобновлению квалификации трасса не успела высохнуть, поэтому гонщики начали сессию на дождевых шинах. После первого быстрого круга протокол возглавил Александр Смоляр, более секунды выиграв у ближайшего преследователя Денниса Хаугера.
С каждым кругом по мере высыхания трассы гонщики улучшали результаты, и сразу несколько пилотов во главе с Оскаром Пиастри сумели превзойти время Смоляра. В середине квалификации появились короткие желтые флаги из-за вылета Лирима Цендели, но гонщик Trident смог вернуться на трассу и продолжить движение. Смоляр вернул лидерство, после чего гонщики завершили первую серию кругов и вернулись в боксы.
Во второй попытке гонщики продолжили улучшать результаты, а борьба за поул развернулась между Смоляром и Логаном Сарджентом. Гонщики Prema и ART несколько раз менялись позициями, и первое место на старте с результатом 1:51.348 секунды завоевал Александр, выиграв у Сарджента более двух десятых. Для российского гонщика этот поул стал первым в карьере в Формуле 3.
«На самом деле, я не ожидал такого результата, – прокомментировал Смоляр итоги сессии пресс-службе SMP Racing. – Я боялся, что по такой переменчивой погоде у меня что-то может не получиться, как это было неделю назад на «Ред Булл Ринге». Но спустя несколько кругов после начала квалификации мои опасения пропали.
Я нашел темп и начал проезжать круги всё более уверенно. Мы попали в настройки: немного скорректировали их на первом пит-стопе, когда поменяли резину. Машина отлично держалась на трассе, хотя и была пара жарких моментов, когда меня немного выносило. Но по-другому ехать по дождю невозможно: только на пределе и никак иначе.
В итоге мне удалось собрать очень хороший круг, и я рад такому отличному результату, хотя и сохраняю при этом спокойствие. Завтра нам надо закончить начатую работу и побороться за хорошие очки».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. А.Смоляр | ART Grand Prix | 1’51.348 | — | 14 |
2. Л.Сарджент | Prema Racing | 1’51.606 | 0.258 | 14 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1’51.714 | 0.366 | 14 |
4. Ф.Вести | Prema Racing | 1’52.228 | 0.880 | 14 |
5. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 1’52.252 | 0.904 | 14 |
6. О.Пиастри | Prema Racing | 1’52.278 | 0.930 | 12 |
7. С.Фернандес | ART Grand Prix | 1’52.288 | 0.940 | 14 |
8. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1’52.352 | 1.004 | 12 |
9. Б.Фискал | MP Motorsport | 1’52.460 | 1.112 | 14 |
10. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 1’52.471 | 1.123 | 14 |
11. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 1’52.638 | 1.290 | 14 |
12. О.Колдуэлл | Trident | 1’52.919 | 1.571 | 14 |
13. М.Фьютрелл | Hitech Grand Prix | 1’53.001 | 1.653 | 15 |
14. Д.Бекман | Trident | 1’53.101 | 1.753 | 14 |
15. А.Перони | Campos Racing | 1’53.231 | 1.883 | 12 |
16. Д.Шумахер | Charouz Racing System | 1’53.283 | 1.935 | 13 |
17. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 1’53.296 | 1.948 | 13 |
18. И.Фрага | Charouz Racing System | 1’53.333 | 1.985 | 13 |
19. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 1’53.432 | 2.084 | 14 |
20. Л.Дюннер | MP Motorsport | 1’53.479 | 2.131 | 13 |
21. Д.Хьюз | HWA Racelab | 1’53.501 | 2.153 | 13 |
22. Д.Дуэн | HWA Racelab | 1’53.648 | 2.300 | 14 |
23. Э.Ахмед | Carlin Buzz Racing | 1’53.751 | 2.403 | 13 |
24. С.Флёрш | Campos Racing | 1’53.855 | 2.507 | 14 |
25. Л.Цендели | Trident | 1’53.937 | 2.589 | 13 |
26. К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 1’53.991 | 2.643 | 11 |
27. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 1’54.000 | 2.652 | 12 |
28. Р.Станек | Charouz Racing System | 1’54.243 | 2.895 | 12 |
29. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 1’54.780 | 3.432 | 13 |
30. А.Деледда | Campos Racing | 1’57.455 | 6.107 | 13 |