Пилот Russian Time Артём Маркелов одержал победу в первой гонке уик-энда Формулы 2 в Монако. Это уже вторая победа Артёма на знаменитой городской трассе, после успеха в 2016 году. Вторым финишировал гонщик Prema Шон Гелаэль, третьим Роберто Мери из MP Motorsport.
По сравнению с квалификационными результатами стартовая решётка претерпела некоторые изменения. Так, Ландо Норрис получил штраф с потерей трёх мест за блокировку Александера Элбона. Это отбросило лидера чемпионата на 17-е место на стартовой решётке. Максимилиан Гюнтер не заехал на взвешивание, за что был дисквалифицирован. Стюарды допустили его на старт, но он начинал гонку с пит-лейн.
Кроме того, выяснилось, что напарник Норриса по команде Carlin, Серхио Сетте Камара, во время своей аварии на последних минутах сессии получил травму. После проверок медицинский делегат FIA не допустил бразильца на старт, признав, что его состояние не позволяет ему выйти на старт гонки.
На старте Элбон сохранил лидерство, Ник де Вриз второе место, а Маркелов — третье. В сражении за четвёртое место Фуоко действовал крайне агрессивно, фактически отправив в отбойник Гиотто – Лука сошёл. Не обошлось и без заглохших машин – не смог отправиться в гонку Сантино Ферруччи. Его машину откатили на пит-лейн, где смогли завести. Чтобы убрать машину Гиотто, появился автомобиль безопасности. Макино заехал в боксы, механики смогли отремонтировать его машину, но Тадасуке потерял на этом круг.
Рестарт был дан на третьем круге, но, как обычно в Монако, ни к каким изменениям в расстановке сил это не привело. Машины начали постепенно растягиваться по трассе. За свои действия Фуоко получил штрафной проезд по пит-лейн, что, учитывая тяжесть нарушения, можно было считать незначительным наказанием. После того, как Антонио отбыл свой штраф, он оказался 9-м.
На шестом круге при попытке обгона в 18-м повороте врезался в стену и сошёл Джордж Расселл. На этот раз обошлось без автомобиля безопасности – маршалы успели откатить машину в карман до того, как к этому месту подъехал пелотон.
На 13-м круге Ландо Норрис пытался обогнать только что совершившего пит-стоп Ральфа Бошунга, но попытка вновь завершилась аварией, на этот раз в последнем повороте. Появился автомобиль безопасности, спустя круг лидеры, Элбон и де Вриз, пытались одновременно заехать на пит-лейн, что привело к столкновению. Де Вриз всё же смог провести пит-стоп, Элбона развернуло, он заглох и потерял очень много времени.
Рестарт был дан ещё круг спустя. Гонку возглавил Маркелов, которого преследовали Арджун Маини и Джек Эйткен. Темп Артёма был выше, он быстро отрывался от преследователей. Норрис за инцидент с Бошунгом получил штрафной проезд по пит-лейн. Контакт с Элбоном не прошёл для де Вриза бесследно – его темп упал, он откатывался всё дальше и дальше и в итоге сошёл. Ещё через несколько кругов сошёл и Элбон.
Главным соперником Маркелова в этот момент был Шон Гелаэль, ехавшим первым из тех, кто уже совершил пит-стоп. Несмотря на то, что перед Гелаэлем была свободная трасса и он ехал на свежих шинах, Артём постепенно отрывался, но ему необходимо было создать задел минимум в 27 секунд, чтобы получить шанс выехать после пит-стопа впереди индонезийца.
Артём смог продержаться на трассе до 36-го круга и довёл свой отрыв от Гелаэля до 28 секунд. В результате после пит-стопа Маркелов выехал не только впереди, но и с отрывом почти в две секунды от Гелаэля. И после того, как ещё остававшиеся на трассе Гюнтер и Латифи остановились, Маркелов вновь оказался лидером. При этом Артём ещё и показал лучший круг среди тех, кто финишировал в первой десятке, благодаря чему получил два дополнительных очка.
Артём Маркелов: «Настроение прекрасное, я очень рад, ведь до этого у меня было несколько неудачных гонок, но сегодня мы вновь победили. Я счастлив, что поднялся на подиум в Монако. На этой трассе нужно найти правильный ритм, после чего штамповать круг за кругом, стараясь ехать всё быстрее и избегать ошибок, это самое главное.
Завтра я постараюсь вновь побороться за высокий результат, хотя стартую с 8-й позиции. И я хочу поблагодарить нашу команду, а также Renault Sport за поддержку».
Пилот | Команда | Время |
1. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 1:02:03.286 |
2. Ш.Гелаэль | PREMA Theodore Racing | 10.713 |
3. Р.Мери | MP Motorsport | 15.489 |
4. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 19.236 |
5. А.Маини | Trident | 20.135 |
6. Л.Норрис | Carlin | 20.637 |
7. Д.Эйткен | ART Grand Prix | 21.986 |
8. А.Фуоко | Charouz Racing System | 23.855 |
9. Н.Латифи | DAMS | 24.861 |
10. Н.Фукудзуми | BWT Arden | 30.944 |
11. М.Гюнтер | BWT Arden | 31.532 |
12. Р.Ниссани | Campos Racing | 49.749 |
13. С.Ферруччи | Trident | 87.441 |
14. Т.Макино | RUSSIAN TIME | 3 круга |
Не классифицированы: | ||
А.Элбон | DAMS | 22 круга |
Н.де Вриз | PREMA Theodore Racing | 19 кругов |
Р.Бошунг | MP Motorsport | 11 кругов |
Д.Расселл | ART Grand Prix | 5 кругов |
Л.Гиотто | Campos Racing | 0 кругов |