В пятницу, 28 апреля, с конвейера Южного завода производственного комплекса фирмы FCA в Толидо (штат Огайо) сошел последний внедорожник Jeep Wrangler с заводским кодом JK. Финальной машиной стала четырехдверка Wrangler Rubicon Unlimited белого цвета с порядковым номером 2.165.678 — именно столько Рэнглеров этой генерации было сделано с 2006 года.
Результат рекордный: ни легендарный Willys MB, ни другие Джипы с наименованиями CJ и Wrangler никогда не выпускались таким тиражом. Заслугу в этом приписывают Тому ЛаСорде, бывшему главе группы Chrysler в концерне DaimlerChrysler, который воплотил в жизнь идею выпустить четырехдверный Wrangler. Поначалу версия Unlimited была не слишком популярной и продавалась вдвое хуже классических двухдверок. Однако со временем отношение покупателей поменялось диаметрально: четырехдверки стали вдвое-втрое успешней «коротышей»! А нагляднее всего об успехе говорит общая статистика продаж: если до появления модели JK Рэнглеры стабильно расходились ежегодным тиражом около 70 тысяч экземпляров, то к 2015 году реализация выросла до 255 тысяч штук.
Впрочем, курицу, несущую золотые яйца, резать никто не собирается. С ноября прошлого года на Северном заводе в Толидо уже выпускается новый Jeep Wrangler серии JL. Машина стала современнее, легче и экономичнее, сохранив при этом большинство плюсов предшественника. А старый добрый Wrangler JK перед завершением карьеры был выпущен в нескольких прощальных сериях. Уже на следующей неделе на Южном заводе начнется переналадка оборудования: к концу года с его конвейера станут сходить пикапы (предположительно, под названием Scrambler), построенные на базе внедорожника Jeep Wrangler JL.