Игорь Владимирский
Фото:
компания SsangYong
Компания SsangYong еще в декабре подала заявление о банкротстве. Концерн Mahindra, которому принадлежат 75% акций корейского автопроизводителя, сейчас сам испытывает трудности и поэтому прекратил финансирование убыточного подразделения. Поиск нового инвестора пока успехов не принес: с начала года интерес проявили только американский дилерский холдинг HAAH Automotive (пытается вывести на рынок США китайские автомобили, но пока безуспешно) и корейский производитель электробусов Edison Motors, но переговоры с ними затягиваются. Поэтому в компании SsangYong приняли аварийный план «самоспасения».
Он довольно жесткий и подразумевает несколько пунктов. Часть сотрудников будет отправлена в двухлетний неоплачиваемый отпуск, а для оставшихся рабочих на два года будет сокращена заработная плата и отменены социальные льготы. Зарплата руководящего состава снизится на 20%. Прием новых сотрудников остановлен, то есть на место увольняющихся или уходящих на пенсию работников в лучшем случае будут приглашать людей из числа «отпускников». Наконец, организована продажа простаивающих активов.
А чтобы выглядеть привлекательнее в глазах потенциальных инвесторов (ну и вообще не стоять на месте), в компании SsangYong обнародовали новую стратегию развития, которую можно охарактеризовать одним тезисом: впереди — только электромобили. Первый, оказывается, уже разработан и готов к серийному выпуску — это кроссовер SsangYong Korando e-Motion, то есть батарейная версия серийного Korando образца 2019 года.
Впрочем, за громким заявлением о готовности производства пока стоит лишь одно изображение. Ни нормальных фотографий, ни технических характеристик пока нет. Видно лишь, что версия e-Motion отличается от базового Korando другим передним бампером (с заглушкой вместо решетки радиатора) и ярким синим декором. Приоритетным рынком объявлена Европа — производство машин для поставки сюда начнется в августе. На внутренний корейский рынок электромобили начнут поступать по мере расширения производства и сокращения дефицита микрочипов.
Также опубликованы скетчи второго электромобиля. Проект SsangYong J100 — это среднеразмерный кроссовер с брутальным дизайном и пропорциями настоящего внедорожника. Если все пойдет по плану, то дебют этой модели состоится в 2022 году. А в дальнейшем электрическая гамма будет включать несколько кроссоверов и пикапов.