Субординация — непременный атрибут не только армии, но и модельных рядов автомобильных компаний. Вот и BMW, выпустив два года назад купе M2, намеренно сохранила дистанцию до модели M4, установив на младшую двухдверку более простой мотор N55 с одним турбокомпрессором и открытой «рубашкой» системы охлаждения. Но теперь семейство M3/M4 готовится уйти в отставку - и компания подготовила более злое купе BMW M2 Competition. Причем эта версия не дополнит, а полностью заменит базовый спорткар M2.
Главная новость — мотор! Теперь это трехлитровая «шестерка» S55 от M3/M4 — с двумя турбокомпрессорами, закрытой «рубашкой» блока цилиндров, тремя радиаторами и дополнительным охладителем масла. Чтобы система охлаждения работала в полную силу, пришлось изменить конфигурацию воздухозаборников в переднем бампере и увеличить фирменные ноздри. То есть теперь M2 и M4 технически почти близнецы, ведь шасси «эм-второй» изначально было с минимальными переделками заимствовано у старшего купе.
Если двигатель базового BMW M2 выдавал 370 л.с. и 500 Нм, то битурбомотор версии Competition настроен на 410 л.с. и 550 Нм. Хотя это все равно чуть меньше, чем у M4 (431 л.с., 550 Нм). Время разгона до 100 км/ч уменьшилось всего на 0,1 с: купе с «механикой» проделывает это упражнение за 4,4 с, а с преселективным «роботом» M DCT — за 4,2 с. Максимальная скорость привычно ограничена на отметке 250 км/ч, а с M Driver’s Package отсечка сдвинута до 280 км/ч вместо 270 у базового M2.
Но не только мотором примечательна версия Competition. Перенастроены усилитель руля, электронноуправляемая дисковая блокировка дифференциала и система стабилизации. Под капотом вместо раздельных металлических укосин появился единый углепластиковый U-образный усилитель от M4. Новая выпускная система — с двумя активными заслонками, которые открываются на высоких оборотах. А за доплату предложены усиленные тормоза M Sport: спереди вместо четырехпоршневых установлены шестипоршневые механизмы, а сзади — четырехпоршневые вместо двухпоршневых. Диаметр дисков спереди увеличен с 380 до 400 мм, сзади — с 370 до 380 мм.
Салон отличается в основном декором, но также у версии Competition появились привычные по другим M-моделям кнопки выбора ездовых режимов электроники, а на руле — клавиши M1 и M2, за которыми можно закрепить предпочтительные конфигурации настроек. Также за доплату предложены спортивные «ковши» с интегральными спинками. А еще BMW M2 Competiton отличается от базового M2 иными зеркалами заднего вида (с имитацией двойных ножек) и штатными адаптивными фарами.
В продаже версия Competition появится к концу лета. Цена еще не объявлена, но если BMW M2 в Германии стоит от 59900 евро, то более мощный вариант приблизится к 70 тысячам. В России младшая «эмка» предлагается за 3,59 млн рублей, но расходится она хуже старшей модели M4: в прошлом году продано 47 и 54 машины соответственно.