Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Kia
Новый паркетник Kia Seltos уже существует в двух разновидностях, которые различаются набором агрегатов, дизайном салона и даже размерами. Первая версия предназначена для небогатой Индии, вторая уже продается в Корее, а впоследствии появится на других рынках, включая США и Россию. Но на подходе и третий вариант: его представили в Китае под «рабочим» индексом SP2c, а серийная версия выйдет на местный рынок под названием Kia KX3.
Кроссовер Kia KX3 первого поколения дебютировал в Китае четыре года назад — это ближайший родственник Креты, но с собственным кузовом и интерьером. За короткую конвейерную жизнь «тройка» дважды подвергалась рестайлингу, однако успеха так и не добилась: если в 2016 году удалось продать 68 тысяч машин, то результат 2018-го — лишь 2162 автомобиля. Поэтому во втором поколении KX3 из «самостоятельной» модели превратится в разновидность глобальной машины: так дешевле.
По размерам китайский кроссовер близок к корейскому Селтосу: колесная база — те же 2630 мм, а длина — 4345 мм (на 30 мм меньше из-за иного рельефа бамперов). Различия в дизайне — на уровне мелкого декора.
А вот оформлением интерьера китайский паркетник подражает индийскому: комбинация приборов и медиасистема здесь точно так же объединены в один корпус. Сенсорный блок климат-контроля, центральный тоннель и рычаг трансмиссии у KX3 и вовсе оригинальные. Из оснащения обещаны «кожаный» салон, панорамная крыша, кнопка запуска двигателя и адаптивный круиз-контроль.
Кроссовер Kia KX3 будет иметь безальтернативный атмосферник 1.5 (115 л.с.), который уже применяется на индийском Селтосе. На выбор шестиступенчатая «механика» или вариатор, но привод только передний — для китайских покупателей кроссоверов такого класса полный привод считается излишеством.
Производством машин займется совместное предприятие Dongfeng Yueda Kia, на локальном рынке они появятся в декабре. Это даже раньше, чем в России: нам придется ждать Seltos ориентировочно до весны.