Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Пережив плановый рестайлинг, среднеразмерный Mercedes GLC начал подражать старшему брату GLE: теперь у него похожие контуры фар, благодаря которым взгляд стал более суровым. Сами фары — светодиодные уже в базовой комплектации, а за доплату предлагаются матричные. Также изменились бамперы, решетка радиатора, задние фонари и колеса, а на кузове теперь чуть больше хрома.
В салоне — почти тот же набор изменений, что и у легкового C-класса. Например, это новый руль с сенсорными кнопками на спицах. В списке опций появилась виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма, вписанная в штатные «полуколодцы». Вместо стандартного семидюймового экрана медиасистемы можно заказать широкоформатный экран диагональю 10,25 дюйма.
А вдобавок Mercedes GLC сменил прежнюю «мультимедию» Comand на новый комплекс MBUX. Экран отныне сенсорный, есть возможность управления голосом и жестами. Вместо комбинированного пульта с шайбой на центральном тоннеле теперь установлен тачпад с тактильной обратной связью. Наконец, появилась функция Energizing, которая синхронизирует управление «музыкой», микроклиматом, массажером, а также вентиляцией и подогревом сидений для тонуса и настроения.
Гамма четырехцилиндровых моторов полностью обновлена. На смену двухлитровой бензиновой турбочетверке M274 пришел новый аналогичный мотор M264, который имеет систему плавного изменения фаз газораспределения Camtronic и двухпоточный турбокомпрессор. На версии GLC 200 этот мотор выдает 197 л.с., причем такой кроссовер заменил сразу прежнюю «двухсотку» (184 л.с.), которая была представлена на некоторых рынках, и глобальную модификацию GLC 250 (211 л.с.). У версии GLC 300 двигатель форсирован до 258 л.с. (вместо прежних 245 сил).
Еще один обязательный атрибут нового силового агрегата — стартер-генератор с ременным приводом, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 14 л.с. и 150 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.
У нового двухлитрового дизеля OM654 электрических помощников нет, зато у него сразу три варианта мощности вместо двух у прежнего мотора OM651. Модификация GLC 200 d имеет 163 л.с., кроссовер GLC 220 d — это 194 л.с., а старший GLC 300 d форсирован до 245 л.с. Позже будут представлены другие модификации, включая гибриды и AMG-версии с шестью и восемью цилиндрами.
Отныне для Мерседеса GLC можно заказать пружинную подвеску Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами, которая прежде была прерогативой модели GLC Coupe. Сохранилась и опционная пневмоподвеска. Наконец, доработан комплекс электронных помощников. Адаптивный круиз-контроль теперь сам трогается после остановки в пробочном режиме, а по навигатору система заранее распознает хвост пробки и плавно сбрасывает скорость. Появился ассистент парковки с прицепом: датчик в фаркопе позволяет проецировать динамическую разметку на изображение с камеры заднего вида.
На рынок обновленный Mercedes GLC выйдет летом, а вслед за ним аналогичному рестайлингу подвергнется и GLC Coupe. Для нас же важно, что именно в таком виде GLC встанет на конвейер подмосковного завода Daimler, запуск которого намечен на май. Компания уже начала маркетинговую подготовку к локализации модели, и с недавних пор GLC доступен у нас только в фиксированных комплектациях.