Игорь Владимирский
Фото:
компания Jeep
Мировая премьера обновленного кроссовера Jeep Compass состоялась минувшей осенью в Китае. Потом были представлены версии для Индии и Южной Америки, где ведется локальное производство этих машин, а теперь подоспела европейская разновидность. В Старом Свете Compass тоже уже «свой»: производство в Италии началось прошлым летом, и специально для местного рынка кроссовер обрел перенастроенное шасси и другую моторную гамму. Сейчас на Compass приходится 40% европейских продаж марки Jeep. Обновление же прошло в едином ключе с машинами для других рынков.
Снаружи Compass почти не изменился: фары стали немного уже, а новый передний бампер выделяется массивной черной вставкой во всю ширину. Помимо «обычных» комплектаций Sport, Longitude и Limited, в гамме сохранились вариант S с обвесом в цвет кузова (вместо черного) и внедорожная версия Trailhawk. У нее другой передний бампер с увеличенным углом въезда, увеличенный дорожный просвет и матовая вставка на капоте. Хотя буксировочные проушины у такого евро-Компаса спрятаны, тогда как на других рынках они выставлены напоказ.
Интерьер полностью новый. Передняя панель — с замаскированными боковыми дефлекторами вентиляции, виртуальными приборами (экран диагональю 10,25 дюйма) и торчащим сверху планшетом медиасистемы UConnect 5. В зависимости от комплектации экран может иметь диагональ 8,4 или 10,1 дюйма, операционная система на базе Андроида поддерживает обновление «по воздуху» и беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
При этом Compass сохранил традиционный фиксируемый селектор коробки передач и аналоговый пульт управления климат-контролем. А еще это первый Jeep на европейском рынке с системой Highway Assist, которая представляет собой трассовый автопилот второго уровня (адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе).
Моторная гамма для Европы не изменилась. Jeep Compass предложен с бензиновыми турбомоторами 1.3: версия мощностью 130 л.с. сочетается с «механикой», а 150-сильному варианту положен шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сухими сцеплениями. Сохранился и турбодизель 1.6 Multijet II (120 л.с.), но только с механической коробкой передач. Все перечисленные версии имеют передний привод.
Полный привод есть лишь у подзаряжаемого гибрида Compass 4xe, на который приходится четверть европейских продаж семейства. Передние колеса у него приводит та же бензиновая турбочетверка 1.3, а задние колеса вращает отдельный электродвигатель. На выбор — две версии суммарной мощностью 190 и 240 л.с.
Обновленные кроссоверы Jeep Compass уже скоро появятся на европейском рынке. Но для нас такие машины неактуальны. В Россию Компасы поставляют с мексиканского завода — с атмосферником 2.4 (150 или 175 л.с.), классическим «автоматом» и полным приводом. Модернизированные кроссоверы появятся у нас позже.