Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Рестайлинговая «семерка» точно не затеряется в потоке: эти ноздри, кажется, можно увидеть даже из космоса, как Великую Китайскую стену. Вслед за кроссовером BMW X7 флагманский седан обзавелся огромной решеткой радиатора, площадь которой, по сравнению с дореформенной моделью, увеличена на 40%. Ради этого дизайнерам даже пришлось на 50 мм поднять переднюю кромку капота, вопреки общей тенденции к занижению носа автомобилей ради безопасности пешеходов.
Попутно у машины изменились фары и бамперы, из-за чего общая длина выросла на 22 мм (до 5120 у стандартной версии и 5260 мм у длиннобазной). Вместо «хоккейной клюшки» на бортах теперь красуется угловая линейка, что повлекло замену штампов для передних крыльев. Наконец, между задними фонарями появилась диодная перемычка габаритных огней толщиной 6 мм, а сами фонари стали компактнее.
«Семерка» переняла все самые свежие решения и технологии у новых кроссоверов BMW X5 и X7. Например, это рисованная комбинация приборов на дисплее диагональю 12,3 дюйма, а также медиасистема с новой операционкой BMW OS 7.0, которую можно привязать к аккаунту владельца и обновлять через интернет. Также изменено расположение кнопок на руле, ну и конечно же, не обошлось без новых комбинаций отделочных материалов, выбор которых стал еще шире.
Для пассажиров важнее то, что разработчики потрудились над шумоизоляцией салона. Многослойным (толщиной 5,1 мм) теперь может быть не только лобовое, но и все остальные стекла: для модификаций 750i и M760i это стандартное оснащение, а для других версий такое остекление предложено за доплату. Вдобавок появились новые, более тихие механизмы стеклоподъемников.
Гамма силовых агрегатов пересмотрена. У «семерки» появились модернизированные восьмиступенчатый «автомат» ZF и система xDrive, которая теперь оперирует дисками муфты быстрее и интеллигентнее. А самые большие перемены — у модификации BMW 750i xDrive. Серьезно модернизированный двигатель V8 4.4 с новыми системами наддува и смазки, уже известный по тем же кроссоверам X5/X7, теперь развивает 530 л.с. и 750 Нм вместо прежних 450 л.с. и 650 Нм. Время разгона до 100 км/ч у такого седана сократилось с 4,4 до 4,0 с (длинная версия отстает на 0,1 с).
А вот топ-версия BMW M760i xDrive с мотором V12 6.6 пережила повышение экологического класса болезненно. Мощность снижена с 610 до 585 л.с., хотя крутящий момент стал выше (850 вместо 800 Нм). Время разгона до «сотни» увеличено с 3,7 до 3,8 с. Информации о бензиновых версиях 740i и 730i пока нет, ибо в Европе их не будет.
Модернизированные трехлитровые дизели обзавелись еще и новыми опорами ради уменьшения вибраций. Улучшение экологических показателей не сказалось на отдаче всех трех версий — это BMW 730d (265 л.с., 620 Нм), 740d (320 л.с., 680 Нм) и 750d (400 л.с., 760 Нм).
Гибридная модификация BMW 740e с двухлитровой турбочетверкой отправлена в отставку, а ее место занял седан BMW 745e с такой же силовой установкой, как у «икс-пятого». Трехлитровая бензиновая турбошестерка выдает 286 л.с., электромотор по-прежнему вживлен в «автомат» и сохранил прежнюю мощность (113 л.с.), а совокупная отдача гибридной установки выросла с 326 л.с. и 500 Нм до 394 л.с. и 600 Нм.
Базовый гибрид имеет задний привод, а полноприводная трансмиссия доступна только для длиннобазной версии. Тяговая батарея емкостью 12 кВт∙ч расположена под задним диваном, заявленный пробег на одной зарядке — 50—54 км в зависимости от типа привода. На чистой электротяге такой седан может ехать со скоростью до 140 км/ч, максималка — те же 250 км/ч, что и у остальных версий.
Что еще? У «семерки» оптимизированы настройки подвески, усовершенствована программа автоведения и добавлена функция автоматического выезда с парковочного места, когда электроника повторяет в обратном порядке все маневры, которые привели седан на место стоянки. В продаже рестайлинговые седаны будут уже весной, причем в России машины должны появиться одновременно с другими странами, а в нашей гамме будет даже полноприводный гибрид. Цены уже известны: от 5,48 до 10,9 млн рублей.