Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Прошлой осенью компания Great Wall объявила новый план развития. Эксперименты с легковушками закончены, все кроссоверы и внедорожники выведены в отдельные бренды Haval и Wey, а под маркой Great Wall отныне станут делать только пикапы. Их ассортимент будет расширен, главная цель — стать производителем пикапов номер один в Китае и уже к 2020 году занять 40% этого сегмента, нарастив объем выпуска как минимум до 200 тысяч машин ежегодно. До сих пор в гамме были только относительно простые и недорогие грузовички, но теперь на рынок выходит более солидный и дорогой Great Wall Pao. Символом следующего этапа в жизни марки стал новый логотип, хотя пока он украшает только решетку радиатора.
Пикап построен на новой платформе P71, которая унифицирована с тележкой рамного внедорожника Haval H9. Сзади сохранился неразрезной мост, но Pao стал первым пикапом марки с пружинной подвеской «по кругу». На всех колесах установлены дисковые тормоза, предусмотрена система стабилизации Bosch 9.3.
Первой на рынок вышла самая дорогая версия с двухрядной кабиной, ориентированная больше на частных покупателей. И хотя внешностью Pao одновременно напоминает пикапы Toyota и Ford, по сравнению с прежними моделями Great Wall он выглядит куда строже и солиднее. Длина пикапа — 5410 мм, а колесная база — 3230 мм. Размер грузовой площадки — 1520 на 1520 мм.
В салоне — нетипичная для китайских пикапов роскошь. У самых дорогих версий есть шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, электропривод передних сидений, виртуальные приборы, люк, медиасистема с голосовым управлением, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Задний ряд сидений можно сложить.
Great Wall Pao оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой с отдачей 190 л.с. и 360 Нм, но позже обещан и дизель мощностью около 170 сил. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» ZF с подрулевыми лепестками, подключаемый полный привод и понижающая передача, но у базовой версии ведущие только задние колеса.
Диапазон цен на стартовую гамму модификаций — от 18 до 23 тысяч долларов в зависимости от оснащения и типа привода. Впоследствии появятся более простые версии Pao, а также обещаны экстремальные модификации, заточенные под серьезное бездорожье, и даже электропикапы. Любопытны и экспортные перспективы. В конце 2020 года Great Wall Pao должен выйти на рынки Австралии, Южной Африки и Латинской Америки, а еще руководство компании раздумывает о возвращении на российский рынок, хотя конкретных сроков пока нет.