Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
Очередным подопытным ассоциации Euro NCAP стал кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway нового поколения, который вышел на европейский рынок в конце прошлого года. Автомобиль прошел полный цикл испытаний по современной методике и в итоге заработал… всего две звезды из пяти возможных. Причем этот рейтинг автоматом распространен на базовый хэтчбек Sandero и седан Logan. В чем причина провала?
На самом деле не стоит отождествлять звезды современного рейтинга Euro NCAP с его старыми итерациями или с нашим собственным рейтингом ARCAP: у европейцев нынче совсем другая расстановка приоритетов и требований. Очень большая роль отведена превентивной безопасности и ассистирующей электронике, а Logan и Sandero даже в новом поколении оснащены самой простой системой автоматического торможения, радар которой может распознавать только другие автомобили. Ни системы распознавания пешеходов/велосипедистов, ни удержания в полосе не предусмотрено, ведь с ними автомобили Dacia станут заметно дороже.
Впрочем, с возложенными на нее обязанностями такая система справилась успешно: Sandero вовремя затормозил во время всех упражнений. Однако за неимением более продвинутой электроники Dacia заработала за превентивную безопасность лишь 42%. Да и «пешеходный» рейтинг — всего 41% (на него тоже влияет наличие и работоспособность системы автоматического торможения). Эксперты Euro NCAP уточнили, что если бы на борту был расширенный набор ассистентов, то хэтчбек вполне мог претендовать на четырехзвездный рейтинг. Ведь все краш-тесты Sandero Stepway выдержал достойно для компактного бюджетного автомобиля. Например, за фронтальные удары пятидверка заработала 12,1 балла из 16. Деформация кузова — без криминала, перегрузки не достигли опасных порогов, хотя передняя панель все же представляет опасность для коленей седоков.
Одновременно с Sandero испытаниям подверглись два электрических кроссовера — Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Причем, несмотря на то, что это родственные соплатформенники, в Euro NCAP провели тесты каждой машины отдельно, не засчитывая результаты друг друга. Оба электромобиля без труда заработали максимальные пять звезд. Интересно, что оценки Фольксвагена за безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов оказались чуть выше, чем у Шкоды.
АвтомобильКомплексная оценка
Безопасность передних седоков
Безопасность пассажиров-детей
Безопасность пешеходов
Превентивная безопасность
Dacia Sandero Stepway | 70% | 72% | 41% | 42% | |
Skoda Enyaq iV | 94% | 89% | 71% | 82% | |
Volkswagen ID.4 | 93% | 89% | 76% | 85% |