Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
В семействе Audi A3 нового поколения появились самые мощные RS-варианты. Как и в прошлом поколении, Audi RS 3 может быть как пятидверным хэтчбеком, так и четырехдверным седаном. Причем снаружи «эрэски» теперь не спутать с менее мощными версиями: черная «маска», визуально объединяющая решетку радиатора и фары, входит в стандартную комплектацию.
Среди других визуальных особенностей RS-версий — увеличенные воздухозаборники спереди, раздутые колесные арки (передняя колея на 33 мм шире, чем у прежней модели), крупные патрубки выпускной системы и 19-дюймовые колеса. Секции ходовых огней в уголках светодиодных фар оформлены в виде клетчатого флага. А на стыке передних крыльев и дверей появились вентиляционные «жабры», причем это не бутафория: воздуховоды нужны для отвода тепла от передних тормозов.
Особенности интерьера — RS-графика виртуальных приборов (есть несколько режимов), сиденья с увеличенной боковой поддержкой и спортивный декор. За доплату предложен RS-руль с замшевой оплеткой, нулевой меткой и отдельной кнопкой быстрого переключения ездовых режимов на правой спице.
Пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI прежний, но с новой системой управления, которая работает быстрее прежней. Мощность не изменилась (400 л.с.), но максимальный крутящий момент увеличен с 480 до 500 Нм. Стандартная выпускная система — с электронноуправляемой заслонкой, которая меняет звук выхлопа в зависимости от выбранного ездового режима. Коробка передач тоже прежняя — это безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Главная новинка — полноприводная трансмиссия с системой RS Torque Splitter, которая дебютировала еще прошлой осенью на родственном хэтчбеке Volkswagen Golf R. Вместо простой муфты и межосевого дифференциала на задней оси установлены индивидуальные бортовые фрикционы. На каждое из задних колес электроника может перебросить до 100% подаваемого к задней оси крутящего момента, управляя вектором тяги и создавая дополнительный поворачивающий момент.
То есть Audi RS 3 (равно как и Golf R) идет по стопам хот-хэтчей Ford Focus RS (он уже снят с производства) и Mercedes-AMG A 45. По их примеру у него даже появился хулиганский дрифт-режим (скрывающийся под безобидным названием RS Torque Rear), в котором система стабилизации отключена, а электроника передает максимум тяги на заднюю ось. Помимо него, есть режимы Comfort/Efficiency, Auto, Dynamic и трековый RS Performance, которые различаются распределением тяги по осям и степенью «заносчивости».
Шасси серьезно доработано по сравнению с моделями A3 и S3. Использованы другие подшипники, шарниры и передний подрамник, новые колесные ступицы и стабилизаторы. Отрицательный развал передних колес увеличен на один градус, а задних — почти на полградуса. Дорожный просвет на 25 мм меньше, чем у базовой модели A3, и на 10 мм, чем у Audi S3. Передние тормоза — с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 375 мм, на задней оси — обычные плавающие скобы и 310-миллиметровые диски.
Среди опций, как и прежде, есть адаптивная подвеска и углерод-керамические тормоза, причем последние легче базовых стальных на 10 кг, хотя диаметр передних дисков увеличен до 380 мм. Также можно заказать прямоточную выпускную систему, а еще за доплату впервые доступны полуслики Pirelli P Zero Trofeo R. Время разгона до «сотни», по сравнению с машинами прежнего поколения, уменьшилось с 4,1 до 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но с пакетом RS Dynamic отсечка сдвигается до 280 км/ч, а при одновременном заказе углерод-керамических тормозов — до 290 км/ч.
В Европе дилеры уже открыли прием заказов на новые модели Audi RS 3, старт продаж намечен на осень. Хэтчбек здесь стоит от 60 тысяч евро, а седан — от 62 тысяч. Появятся новые «эрэски» и на российском рынке, но лишь в 2022 году.