Эту машину впервые представили прошлой осенью на автосалоне в Токио. Toyota Century — самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома, и нынешнее поколение всего лишь третье за полвека! Теперь представительский седан добрался до конвейера — и компания рассказала все подробности о технике и оснащении.
Несмотря на внешний консерватизм, Century нового поколения не имеет общих деталей с предшественниками. Автомобиль стал крупнее во всех направлениях: длина выросла на 65 мм (до 5335 мм), ширина — на 40 мм (1930 мм), а высота — на 30 мм (1505 мм). То есть по габаритам Century превосходит такие машины, как Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях. Вся светотехника теперь на диодах. Пороги дверей ради удобства входа и выхода стали ближе к земле на 15 мм, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.
Интерьер не менее консервативен. Здесь по-прежнему множество кнопок, аналоговые (даже не оптитронные) шкалы приборов и традиционный селектор трансмиссии с прорезью для кулисы. Есть слот для компакт-дисков, хотя без экрана медиасистемы все-таки не обошлось. Обратите внимание на внутренние рукоятки отпирания дверей: их нужно тянуть не вбок, а вверх.
На заднем ряду — три ремня безопасности, но третий пассажир здесь явно лишний: ему мешают массивный тоннель и консоль с дисплеем диагональю 11,6 дюйма, на котором можно смотреть телепрограммы и фильмы. Еще один семидюймовый тачскрин встроен в центральный подлокотник — на нем сосредоточено управление «музыкой», климат-контролем, массажем и шторками на окнах.
Боковые сиденья заднего ряда имеют электрорегулировки и вентиляцию, а слева (в Японии это место главного пассажира) есть еще и откидная подставка для ног. Предусмотрены также откидные столики. В отделке использовано натуральное дерево, а по умолчанию Century имеет обивку сидений из натуральной шерсти, хотя по заказу доступна и кожа. В салоне девять подушек безопасности, включая боковые для задних пассажиров.
Что касается техники, то новая Toyota Century сильно унифицирована с седаном Lexus LS прошлого поколения образца 2006 года. Шасси — с двухрычажной подвеской спереди, многорычажкой сзади и пневмобаллонами по кругу. Даже размер колесной базы — те же 3090 мм, что у длинной версии Лексуса (это на 65 мм больше, чем у Century прошлого поколения).
Уникальный для японского автопрома двигатель V12, увы, не сохранился. Новая Toyota Century имеет гибридную силовую установку THS II от седана Lexus LS 600h прошлого поколения, хотя нынешние модели Lexus LS и LC используют архитектуру Multi Stage Hybrid System следующего поколения. Бензиновый мотор V8 5.0 модели 2UR-FSE с непосредственным впрыском выдает 381 л.с. и 510 Нм, тяговый электромотор развивает 224 л.с. и 300 Нм, а их совместную работу координирует электромеханический вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором. Совокупная отдача установки — 431 л.с.
Главное принципиальное отличие от Лексуса — количество ведущих колес. Если гибридный «шестисотый» имел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, то Toyota Century строго заднеприводная. Проверенный никель-металлгидридный тяговый аккумулятор расположен между салоном и багажником, а объем отсека составляет 484 литра.
И все же основной шок вызывает цена — 19,6 млн йен, то есть почти 180 тысяч долларов по текущему курсу! Еще никогда легковые Тойоты не были столь дорогими, даже за седаны прошлого поколения просили около 100 тысяч. А все потому, что на заводе Higashi-Fuji седаны Century собирают фактически вручную. Например, эмблему с птицей феникс, которая закреплена на передке, изготавливают специальные мастера из металлической отливки в течение шести недель! А краску на кузов наносят в семь слоев и полируют вручную — процесс включает влажную полировку под струей воды, которая якобы придает цвету особую глубину. На выбор только четыре колера: черный, белый, темно-синий и вишневый. И никаких «металликов»!
В Японии купить Century может любой желающий — машины доступны для заказа во всей дилерской сети Toyota. Но объем выпуска ограничен на уровне 50 машин в месяц. Впрочем, основными покупателями останутся императорский дом Японии и высокопоставленные чиновники, ведь бизнесмены традиционно не жалуют Century как раз из-за ее принадлежности к высшими эшелонами власти. Да и такую цену потянут не все. А за пределы Японии Century поставлять не будут.