Олег Меньщиков
Фото:
компания Honda
Honda в очередной раз анонсировала премьеру компактного электрического хэтчбека на Женевском автосалоне. На этот раз компания назвала его Honda e Prototype, сообщила больше подробностей и опубликовала фото, дающие почти полное представление о внешнем виде и салоне.
Официально объявлено, что проект прошел утверждение, а женевский экспонат на 98% совпадает с будущей серийной машиной. То есть у электрохэтчбека останутся пять дверей, выдвижные дверные ручки, центральный разъем для зарядки, а также камеры заднего вида вместо наружных зеркал. Скорее всего, не изменятся и габариты. Сейчас машина имеет длину 3895 мм — ровно на 100 мм меньше, чем у модели Honda Jazz. Но электропрототип на 56 мм шире (1750 мм) и на 49 мм ниже (1495 мм) Джаза.
Пока что неизвестны мощность электродвигателя и емкость тяговой батареи. Зато хондовцы рассказали, что машина построена на специальной платформе, «мощный» двигатель расположен сзади и приводит задние же колеса, а пробег на одной зарядке примерно 200 км. Из этого можно заключить, что батарея имеет емкость около 30 кВт∙ч.
В четырехместном салоне обещан ровный пол (как на первом, так и на втором ряду) и мягкие, «домашние» материалы отделки. На передней панели с отделкой «под дерево» сохранятся два конфигурируемых дисплея размером 12,3 дюйма, а по краям — еще два шестидюймовых экранчика, на которые выводятся изображения с камер заднего вида.
Похоже, доводка электромобиля заняла у японцев больше времени, чем ожидалось. По предварительным данным, машина должна была поступить в продажу уже вскоре после женевской выставки, однако теперь называются другие сроки. Выпуск товарных электромобилей в Японии стартует ближе к концу года, а продавать их в Европе начнут пару месяцев спустя: Honda рассчитывает на ежегодный сбыт в пять тысяч машин. Полностью серийный хэтчбек, как ожидается, будет представлен осенью на автосалоне во Франкфурте.