Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Этот индийский микроавтомобиль, юридически считающийся квадрициклом, стал серийным еще в 2015 году. Однако до сих пор компания Bajaj поставляла эти простые и дешевые машинки исключительно на экспорт! В Турцию, Индонезию, Бангладеш, Гондурас, Сомали и еще с десяток стран, включая Россию. Дело в том, что индийские Единые правила для самодвижущихся транспортных средств (Central Motor Vehicles Rules) образца 1989 года не предусматривали категории квадрициклов вообще, то есть у себя на родине Bajaj Qute оказался вне закона.
Глава компании Раджив Баджадж лично начал лоббировать изменения в Правилах задолго до запуска серийного производства машины. Он вел долгие переговоры с руководством страны, но против внесения подобных изменений в законодательство выступали крупные автопроизводители, ведь в случае успеха дешевая «авторикша» увела бы у них множество покупателей. И только в 2017 году индийское министерство дорожного транспорта и автострад опубликовало проект поправки к вышеупомянутым Единым правилам, которая допускает эксплуатацию и продажу квадрициклов в стране. Проект приняли в июне 2018-го, а в силу он вступил только сейчас — и компания Bajaj наконец-то объявила старт продаж модели Qute у себя на родине.
В Индии эти машинки будут продавать в той же спецификации, что и на других рынках. Квадрицикл длиной 2752 мм оснащен одноцилиндровым бензиновым четырехтактником объемом 216 кубиков (13,5 л.с.), мотоциклетной пятиступенчатой секвентальной коробкой передач, барабанными тормозами и привычными автомобильными органами управления. Четырехместный салон предельно аскетичен: простые «стульчики», дешевый пластик, минимум приборов и никаких средств безопасности.
Но завоевание рынка, похоже, не состоится, ведь Bajaj Qute оказался не таким уж дешевым. У себя на родине эта машинка стоит 263 тысячи рупий, то есть 3800 долларов или 247 тысяч рублей. Версия с газовым мотором еще немного дороже: 283 тысячи рупий. Для сравнения: за 267 тысяч рупий в Индии предлагается полноценный хэтчбек Maruti Suzuki Alto 800 длиной 3,4 м — с куда более удобным салоном и трехцилиндровым мотором, хотя в базовой комплектации, как и у Кьюта, нет даже печки.
Кстати, в России индийский квадрицикл нынче предлагается за 337 тысяч рублей — и желающих купить его по цене двухлетней Гранты не так уж много.