Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания VGV
Формально китайская марка VGV совсем новая, она была создана в 2019 году. Но за ее спиной долгая и сложная история. Завод Chongqing Yuzhou Automotive в Чунцине был открыт в 1956 году для производства легких грузовичков и автомобильных комплектующих. С годами его производственная программа менялась, а в 2009-м он вошел в состав государственного машиностроительного холдинга Weichai Group, который наиболее известен дизельными двигателями для тяжелых грузовиков (их ставят, например, на МАЗы). В 2012-м завод переименовали в Weichai (Chongqing) Automotive и перепрофилировали под выпуск простых и недорогих легковушек под брендом Enranger.
Раскрутить эту марку не удалось: продажи не поднялись выше отметки 34 тысячи машин в год (для бездонного внутреннего рынка это капля в море), а за пределами КНР она и вовсе осталась неизвестной. Поэтому в холдинге Weichai объявили перезагрузку и создали новый бренд VGV (расшифровывается как Victory Go Victory). Первая модель дебютировала осенью 2019-го — это крупный кроссовер VGV U70, и за прошлый год он нашел 17 тысяч покупателей. Но тут завод в Чунцине снова затронули пертурбации.
В 2020 году машиностроительные холдинги Weichai и CNHTC начали сложный процесс объединения, и марка VGV вместе с заводом формально перешла в состав CNHTC. Этот гигант известен грузовиками под марками Howo и Sinotruk. С января этого года «легковое» подразделение называется Sinotruk (Chongqing) Light Automotive, и теперь уже новые хозяева показали вторую модель — кроссовер VGV U75 Plus. Хотя на самом деле это лишь более мощная и дорогая версия первой «семидесятки».
По размерам U75 Plus — одноклассник моделей Kia Sorento или Hyundai Santa Fe: длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы — 2800 мм. Главные отличия от модели U70 — новый, более агрессивный передний бампер и увеличенная решетка радиатора, а стандартные колеса — 18-дюймовые, тогда как для «семидесятки» это опция.
Также модель U75 Plus отличается от донора оформлением интерьера. Вместо аналоговых приборов здесь дисплей диагональю 10,25 дюйма с нарисованными шкалами, а на центральной консоли — широкоформатный тачсркин медиасистемы (10,1 дюйма) и сенсорный пульт управления однозонным климат-контролем. В гамме есть версии с двумя и тремя рядами сидений на пять, шесть или семь посадочных мест. Максимальный объем багажника со сложенными задними рядами — 1800 литров. А базовая комплектация включает «кожаный» салон, панорамную крышу, электропривод передних сидений, навигатор, светодиодные фары и многое другое.
А самые серьезные различия двух кроссоверов — технические. Заявлено, что модели VGV созданы на некоей собственной платформе. Но если исходный паркетник U70 имеет турбомотор 1.5 (156 л.с.), две коробки передач на выбор («механика» или шестиступенчатый «автомат») и полузависимую заднюю подвеску, то модель U75 Plus устроена иначе. Здесь турбочетверка 2.0 T-GDI (224 л.с.), безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» и многорычажная задняя подвеска. Правда, привод только передний.
Новая модель VGV U75 Plus уже вышла на китайский рынок по цене от 21300 долларов. Базовый кроссовер U70 здесь стоит от 12 тысяч до 18 тысяч долларов. В планах — дальнейшее расширение гаммы: уже почти готов пикап VX7 на базе этого же семейства паркетников, позже выйдет некий Luxury-пикап. Но поставлять автомобили VGV на экспорт компания пока не планирует.