Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Программа доводочных испытаний модели DBX стала самой обширной в истории компании Aston Martin. И она подходит к концу. Машины гоняли по раллийным допам, извилистым дорогам британской глубинки, немецким скоростным автобанам и, конечно же, по Нюрбургрингу. По словам заводских испытателей, круг по Северной петле им удавалось проезжать менее чем за восемь минут, то есть примерно за то же время, что показал Porsche Cayenne Turbo S прошлого поколения. А еще компания заявила, что DBX проходит повороты не хуже, чем Vantage, а эффективность тормозов у него даже выше, чем у суперкара Aston Martin DBS Superleggera.
Обнародованы и другие факты. Aston Martin DBX будет оснащен битурбомотором V8 4.0 — это тот же агрегат производства AMG, которым оснащают модели Vantage и DB11, не считая многих «заряженных» Мерседесов. Для кроссовера двигатель настроен примерно на 550 л.с. и 700 Нм, и это далеко не самая форсированная версия, ведь под капотом лифтбека Mercedes-AMG GT 63 S эта «восьмерка» выдает 639 л.с. и 900 Нм. Максимальная скорость британского кроссовера превысит 290 км/ч, а еще особое внимание уделено настройке звучания выпускной системы.
Для кроссовера разработана новая платформа, которая впоследствии ляжет в основу моделей возрожденной марки Lagonda. Полностью серийный Aston Martin DBX представят в декабре, производство наладят на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане: выпуск пилотных партий ведется там с лета.