Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Представленная на прошлой неделе новая Sonata готовится к выходу на домашний рынок: компания Hyundai обнародовала перечень комплектаций и прайс-лист, который принес больше подробностей о машине. Седан восьмого поколения стал крупнее прежнего, в его основе лежит новая платформа, которая стала жестче и обещает сниженный уровень вибраций в салоне.
Первыми на рынок выйдут машины с двухлитровым атмосферником нового семейства SmartStream, которые имеют систему CVVD (Continuously Variable Valve Duration), плавно изменяющую длительность открытия клапанов, и распределенный впрыск топлива с двумя форсунками во впускном тракте каждого цилиндра. Разработчики обещают, что двойное распыление позволяет уменьшить расход топлива. Бензиновая версия нового мотора выдает 160 л.с. и 196 Нм, но также есть заводская газовая модификация 2.0 LPI с отдачей 146 л.с. и 191 Нм.
Интересно, что для Сонаты не стали адаптировать восьмиступенчатый «автомат», который есть у старших моделей концерна Hyundai-Kia. Вместо этого седан оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Также вскоре появятся модификации с турбомотором 1.6 и с гибридной силовой установкой.
В Корее Hyundai Sonata — это, прежде всего, такси, поэтому базовая комплектация богатством не отличается: обычный кондиционер, простая «музыка», монохромный экран маршрутного компьютера, обивка сидений кожзамом, 16-дюймовые колеса. Однако даже такой седан будет иметь девять подушек безопасности (включая боковые на втором ряду!), системы автоматического торможения и удержания в полосе.
В более дорогих исполнениях предусмотрены светодиодные фары, виртуальные приборы (на дисплее диагональю 12,3 дюйма), медиасистема с восьмидюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, подогрев заднего дивана, шторки на задних окнах, колеса диаметром 17 или 18 дюймов. А топ-версия Inspiration — это обивка сидений кожей наппа, «двойной» экран медиасистемы (общая диагональ — 10,25 дюйма), панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose, имеющая 12 динамиков.
Sonata заметно подорожала. Если седан прежнего поколения с газовым мотором и «автоматом» в Корее стоит 16900 долларов, то за новую машину с мотором 2.0 LPI просят уже минимум 18900 долларов. Бензиновая модификация оценивается не менее чем в 20700 долларов против 19600 за прежнюю модель. Ну а за топ-версию придется отдать без малого 30 тысяч. Производство машин уже началось, и в конце марта они должны появиться у местных дилеров. К началу лета новая Sonata доберется до Америки, а в августе мы ждем ее и на российском рынке. Хотя набор экспортных модификаций наверняка будет отличаться от «домашнего».