Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
Эти родственные модели длиной около 4,1 м дебютировали в 2017 году с разницей в несколько месяцев, причем кроссовер Arona вышел позже. Однако обновление у них прошло одновременно: тянуть с рестайлингом паркетника в компании не стали, ведь в этой парочке именно на него приходится основной спрос. В прошлом году Ibiza в Европе нашла 63 тысячи покупателей, а Arona — 81 тысячу. Да и программа модернизации у кроссовера получилась более обширной.
Например, хэтчбек Seat Ibiza снаружи почти не изменился. Даже новый узор решетки радиатора визуально почти неотличим от старого. А вот кроссоверу Seat Arona достались измененные бамперы, так что отличить его от дореформенной машины проще. Обе модели обрели новый ассортимент колес, шильдики на корме теперь написаны «от руки» (как у других моделей Seat), а светодиодные фары с рамками ходовых огней отныне входят в базовую комплектацию.
Кроме того, у Ароны вместо «богатой» комплектации Xcellence теперь есть «внедорожный» вариант Xperience с соответствующим контрастным декором. А главное — за доплату для такого паркетника предложен другой передний бампер, у которого круглые противотуманки перемещены с нижней части ближе к увеличенной решетке радиатора, как это сделано у модели Cupra Formentor. Якобы в таком виде Arona производит более «внедорожное» впечатление.
Ibiza и Arona и прежде имели один интерьер на двоих, но теперь его серьезно переделали, разбавив былую строгость яркими элементами и подтянув качество материалов (они стали более приятными на ощупь). Например, боковые дефлекторы вентиляции теперь круглые (вместо прямоугольных), за доплату предложена контурная подсветка.
А центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы: теперь он выполнен в виде отдельного «планшета», закрепленного на передней панели. В зависимости от комплектации предложены тачскрины диагональю 8,25 или 9,2 дюйма, появилось голосовое управление, которое активируется на испанский манер фразой «Hola hola». Также среди опций появились виртуальные приборы: сам экран на 10,25 дюйма такой же, как у других моделей концерна Volkswagen, но графика у Сеатов своя.
Доработана ассистирующая электроника. Новый комплекс Travel Assist включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе, а также функцию распознавания дорожных знаков. И здесь у Ароны снова есть преимущество: только ей досталась система автоматической парковки.
Еще в прошлом году моторная гамма моделей Ibiza и Arona была серьезно пересмотрена и лишилась дизелей. Поэтому нынешняя модернизация не коснулась техники. Базовый хэтчбек Seat Ibiza оснащен атмосферником 1.0 MPI (80 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», но Ароне эта связка не положена. Остальные силовые агрегаты у двух моделей унифицированы.
Турботройка 1.0 TSI в варианте мощностью 95 л.с. имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, а 110-сильная версия — шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG. Машины с газовым двигателем 1.0 TGI (90 л.с.) могут быть только трехпедальными. На вершине гаммы — турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) с коробкой DSG. Как и прежде, привод только передний.
На европейском рынке обновленные Seat Ibiza и Seat Arona появятся грядущим летом. Обе модели выпускают в родной Испании. Но в России марка Seat прекратила работу еще в 2014 году, и планов возвращения нет.