Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Британский Lotus возвращается к активной деятельности. Представленное в Лондоне купе Evija — первая модель после перехода компании в состав концерна Geely. Более того, это первый новый Lotus с 2008 года, когда дебютировал спорткар Evora: все последующие годы фирма лишь выпускала новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Новая же модель тянет на полноценную революцию!
Evija — это электрический гиперкар, разработанный при поддержке компании Williams Advanced Engineering, которая поставляла начинку для болидов электрической Формулы E. Еще никогда Лотусы не были столь мощными: у каждого колеса установлен собственный 500-сильный электромотор с компактным планетарным редуктором, а совокупная отдача силовой установки — 2000 л.с. и 1700 Нм! Двигатели и инверторы поставляет фирма Integral Powertrain Ltd.
Гиперкар сохранил традиционный для марки центральномоторный силуэт, но за сиденьями вместо двигателя теперь расположен тяжелый тяговый аккумулятор, что тоже способствует идеальной развесовке по осям. Литий-ионная батарея емкостью 70 кВт∙ч имеет четыре радиатора для охлаждения, поэтому разработчики обещают, что электросистема выдержит семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда. Зарядное устройство рассчитано на 800 кВт, а вдобавок предусмотрена возможность быстрой замены севшего аккумулятора на новый заряженный.
Столь тяжелыми Лотусы тоже еще не были: в снаряженном состоянии Evija тянет на 1680 кг, хотя для электромобиля это еще не много. Зато углепластиковый монокок весит всего 129 кг: их для британцев будет делать компания CPC из Модены. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой: у гиперкара нет зеркал заднего вида (вместо них установлены компактные камеры и экраны), сзади — подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол атаки.
А кроме того, от дверей к корме «прорезаны» так называемые тоннели Вентури, которые Lotus использовал на гоночных машинах еще в семидесятых. Они обеспечивают эффект, названный в честь итальянского физика Джованни Вентури: поток воздуха протекает через суженную часть трубы — и на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением.
Lotus Evija имеет углерод-керамические тормоза AP Racing, шины Pirelli Trofeo R и дорожный просвет 105 мм. А у ездовой электроники есть пять режимов: City, Tour, Sport, Track и наиболее экономичный Eco, в котором купе по плану должно проехать на одной зарядке около 400 км. Из оснащения — климат-контроль, медиасистема и лазерно-люминофорные фары Osram, которые впервые будут работать в режиме не только дальнего, но и ближнего света.
Динамические показатели компания пока называет расчетные: тесты еще впереди. С места до 100 км/ч Evija должна выстреливать менее чем за три секунды, а разгон до 300 км/ч уложится в девять секунд. Электромобиль будет иметь прекрасную эластичность: ускорение со 100 до 200 км/ч также займет менее трех секунд. Расчетная максимальная скорость — 320 км/ч.
Собирать гиперкары станут на головном предприятии компании в Хетеле. Заказ можно оформить уже сейчас: Lotus Evija обойдется в 1,7 млн фунтов стерлингов. Тираж модели составит 130 экземпляров, но первым заказавшим клиентам машины доставят только в 2020 году. Зато Evija должна стать символом начала новой эры для компании Lotus: вслед за сумасшедшим гиперкаром обещаны новые «массовые» модели.