Кирилл Кадощук
Фото:
компания Fiat
Представленный четыре года назад родстер с историческим именем Fiat 124 Spider звезд с неба не хватает. Двухместка, построенная на основе модели Mazda MX-5 (и выпускаемая с ней на одном заводе в Хиросиме), на европейском рынке расходится вдвое меньшим тиражом, чем исходный японский автомобиль. Неудивительно, что, по данным портала Carscoops, сборка родстеров Fiat 124 Spider для европейского рынка (как и их «заряженных» модификаций под маркой Abarth) уже прекращена. Ранее ходили слухи, что после окончания своего жизненного цикла модель останется без преемника, однако вышло так, что она не дождалась даже рестайлинга.
В США соотношение объемов продаж еще хуже: в прошлом году Mazda MX-5 нашла почти девять тысяч покупателей, а родственный Fiat выбрали лишь 3,5 тысячи человек. Представители головного офиса концерна FCA пока не прокомментировали ситуацию, однако на американском рынке, судя по сообщению местного подразделения компании Fiat, модель останется на рынке как минимум до конца 2020 модельного года.
Автомобили Fiat в последние годы теряют покупателей по всему миру, однако если в Европе продажи падают лишь третий год подряд, то на рынке США, где в модельном ряду марки лишь три модели, и без того скромные показатели ухудшились более чем втрое за последние пять лет. Кстати, в России, куда модель 124 Spider даже не начинали поставлять, продажи Фиатов выросли: за одиннадцать месяцев этого года реализовано 1137 машин вместо 982 годом ранее. Однако львиная доля приходится на коммерческие модели Ducato и Doblo, а из легковушек на нашем рынке остался лишь ретрохэтчбек Fiat 500, который расходится мизерными тиражами.