Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский
Количество транспортных средств в России, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС, превысило шесть миллионов штук. Напомним, система ЭРА-ГЛОНАСС внедрялась поэтапно. С 1 января 2015 года она стала обязательной для всех новых моделей, проходящих сертификацию в России, с 1 января 2016 года ее сделали обязательной для транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а с 1 января 2017 года она должна быть у всех выпускаемых в обращение автомобилей (включая впервые ввезенные подержанные машины).
Как заявила компания АО «ГЛОНАСС» (оператор Эры), в эти шесть миллионов входят все транспортные средства разных типов. При этом, по информации Авторевю, с начала 2017 года в России одних только новых легковых автомобилей продано 5,7 млн штук. Новые грузовики и автобусы (включая легкий коммерческий транспорт) за это время разошлись тиражом примерно 750 тысяч экземпляров. В сумме — более 6,4 млн новых автомобилей, и это не считая тракторов и прочей спецтехники. Что касается подержанных машин, то наличие устройства ЭРА-ГЛОНАСС по факту нужно лишь для прохождения таможни. Впоследствии функционирование системы никого не интересует, поэтому желающих зарегистрировать устройство почти нет.
По информации АО «ГЛОНАСС», ежедневно к системе подключаются четыре—пять тысяч транспортных средств. Сейчас контактный центр системы ЭРА-ГЛОНАСС обрабатывает в среднем 16,7 тысячи вызовов в сутки. За пять с половиной лет общее количество обработанных вызовов превысило 7,6 млн, хотя далеко не все они сделаны в автоматическом режиме: например, в 2020 году доля автоматических вызовов составляет 72%. За все время только 91 тысяча вызовов потребовала реагирования экстренных оперативных служб, причем в 60 тысячах случаев люди, находившиеся в поврежденных машинных, не могли вызвать экстренные службы самостоятельно из-за сильных травм или шока.