Кирилл Кадощук
Фото:
autoevolution.com
Нынешний ретрохэтчбек Fiat 500 обзавелся серийной электрической версией 500е в 2013 году, однако батарейные машинки собирали в Мексике и продавали лишь в нескольких американских штатах. Однако не за горами дебют нового электрического хэтчбека Fiat 500, который, судя по всему, станет глобальным.
Прототипы электрических «пятисоток» были пойманы на испытаниях в Германии. Их закамуфлированные кузова пока интереса не представляют, зато фотошпионы сумели сделать кадры салона, и там ожидаются серьезные перемены. В глаза бросаются новые руль, комбинация приборов и медиасистема, которые имеют мало общего с элементами нынешней модели. А на центральной консоли появилась новая шайба селектора трансмиссии… с кнопками выбора режимов полного привода (4WD Auto и 4WD High). Скорее всего, ведущих колес только два, а на прототипы попросту установили блок управления «в сборе» от другой модели, на что также намекает расположенная чуть ниже клавиша отключения системы старт-стоп, которой у электромобиля попросту нет.
Вполне возможно, что новый электрический Fiat 500 будет выделен в отдельную модель — по информации британского издания Autocar, производство новых электромобилей будет вестись параллельно с выпуском нынешней «пятисотки» с двигателями внутреннего сгорания. Уже немолодое семейство будет снова модернизировано, а электрический Fiat 500, построенный на другой платформе, покажут уже в марте 2020 года на Женевском автосалоне.
Руководство концерна FCA уже заявляло, что намерено инвестировать 700 млн евро в разработку нового городского электромобиля, производство которого будет налажено на заводе в Турине. А в перспективе появится целая гамма электрических моделей, включая батарейный Fiat Panda и «горячий» Abarth. Планируемый объем продаж — 80 тысяч машин в год.