Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Компания Audi опубликовала первые официальные фотографии «горячих» моделей Audi RS 3 нового поколения. Хэтчбек и седан еще проходят испытания, поэтому предстали в камуфляжной оклейке, хотя набор визуальных отличий от базовых моделей A3/S3 довольно очевиден: это расширенные крылья, большие колеса, агрессивные бамперы и крупные патрубки выпускной системы.
Точно известно, что Audi RS 3 сохранит фамильный пятицилиндровый турбомотор 2.5. У машин прошлого поколения, а также у ныне выпускаемых родственных моделей TT RS и RS Q3 этот агрегат выдает 400 л.с. и 480 Нм. Однако, по предварительной информации, для новых «эрэсок» его отдачу повысят примерно до 420 л.с. и 500 Нм. Первый публичный показ машин должен состояться в сентябре на выставке IAA, которая впервые пройдет не во Франкфурте, а в Мюнхене. Хотя онлайн-премьера ожидается даже раньше.
С выходом седана и хэтчбека Audi RS 3 нового поколения модельный ряд подразделения Audi Sport будет включать 15 автомобилей R/RS-серии (включая разные типы кузова). В прошлом году объем продаж таких машин поставил очередной рекорд: 29300 экземпляров (рост на 16% по сравнению с 2019 годом). По данным Авторевю, из них в России реализовано лишь 33 штуки.
Недавно в «горячей» гамме появился первый электромобиль — это седан Audi RS e-tron GT. Заявлено, что уже в 2024 году больше половины R/RS-моделей будет электрифицировано, хотя в эту долю попадут и совсем простые «мягкие» гибриды со стартер-генератором (он уже есть у моделей RS 6, RS 7 и RS Q8). Однако к концу десятилетия в гамме подразделения Audi Sport должны остаться только полноценные подзаряжаемые гибриды и чистые электромобили.