Кирилл Кадощук
Фото:
компания GM-AVTOVAZ | компания АВТОВАЗ
Федеральная антимонопольная служба одобрила выкуп АВТОВАЗом доли американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Сейчас сторонам принадлежит по 50% акций. Финансовые подробности сделки стороны не разглашают, однако в скором времени компания GM-АВТОВАЗ будет переименована. Никаких изменений для сотрудников обеих фирм не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами остаются неизменными в течение переходного периода.
Важно, что с совместным предприятием АВТОВАЗ вернет себе и бренд Niva, проданный американскому концерну на заре основания производства. На предприятии будет продолжен выпуск автомобилей Chevrolet Niva, но в ближайшей перспективе внедорожник превратится в Ладу. Таким образом, в гамме АВТОВАЗа будут два родственных вездехода — классическая Лада 4х4 и бывшая совместная Лада Нива. Однако точные сроки ребрендинга пока не определены.
Совместное предприятие было основано в 2001 году, а помимо Нивы, выпускало только седаны Chevrolet Viva, представлявшие собой перелицованную модель Opel Astra G. Рынок Виву не принял, и она продержалась на конвейере менее четырех лет. Пять лет назад началась разработка внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, однако до серийного производства дело не дошло. На плановую мощность (98 тысяч машин в год) завод GM-АВТОВАЗ так и не вышел: рекордным остается показатель 2012 года, когда с конвейера сошло почти 63 тысячи автомобилей.