Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения AMG Тобиас Моэрс рассказал о направлении развития будущих «заряженных» Мерседесов. Во-первых, все AMG-модели следующего поколения будут иметь стандартный полный привод. По словам Моэрса, так хотят покупатели: даже те, кто приобретает спорткар Mercedes-AMG GT, часто спрашивают про возможность заказа полного привода. А у модели AMG E 63 прошлого поколения, предлагавшей выбор между задним и полным приводом, на версии с четырьмя ведущими колесами приходилось более 90% спроса.
В случае с седанами и другими легковушками переход на полный привод проблемы не представляет, а вот купе и родстеры AMG GT не увидят полноприводной трансмиссии до смены поколения. Дело в том, что нынешние модели построены на оригинальной платформе с отнесенной назад по схеме transaxle коробкой передач. Городить полный привод в этом случае было бы слишком дорого и неразумно. А GT следующего поколения будет построен на одной «тележке» с будущим родстером Mercedes SL, разработку которого тоже курирует AMG.
Во-вторых, Тобиас Моэрс подтвердил, что самые мощные AMG-модели станут гибридными. Повышать отдачу битурбомотора V8 сверх нынешних 640 «лошадей» в компании не будут, добавив вместо этого электродвигатель на задней оси. Такой силовой агрегат впервые появится на топ-версии пятидверного лифтбека Mercedes-AMG GT, которая ожидается в следующем году. От моторов V12 в подразделении AMG уже отказались: последним стал седан Mercedes-AMG S 65 в исполнении Final Edition.
Ну а третий момент — предполагаемый даунсайзинг «заряженного» C-класса. Судя по всему, Mercedes-AMG C 63 следующего поколения сменит двигатель V8 на шестицилиндровый агрегат, который лучше впишется в ужесточенные эконормы.