Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
В этом году исполнилось 25 лет с выхода первого серийного автомобиля Audi с приставкой RS — это универсал Audi RS 2 Avant, который был выпущен тиражом 2891 экземпляр. Первая «эрэска» разработана совместно с компанией Porsche, которая и занималась производством этих машин на заводе в Цуффенхаузене. Audi RS 2 Avant имел пятицилиндровый турбомотор 2.2 (315 л.с.), шестиступенчатую «механику» и полный привод. А сейчас в честь юбилея Audi предлагает нынешние RS-модели с особым пакетом под длинным названием «anniversary package 25 years of RS».
Юбилейный набор разработан для легковых моделей Audi TT RS Coupe, RS 4 Avant, RS 5 (купе и Sportback), RS 6 Avant и RS 7 Sportback: что характерно, «заряженным» кроссоверам он не положен. Пакет подразумевает классический цвет кузова Nogaro Blue, который был титульным у модели RS 2 Avant, хотя можно выбрать и другие цвета. На бамперах и порогах появились матовые серебристые вставки, а эмблемы марки, спойлеры и корпуса зеркал окрашены черным.
Салоны машин имеют черную отделку, а прострочка, нулевая метка на руле и прочий мелкий декор сделаны синими. На сиденьях и ковриках вышит логотип юбилейной серии, он же украшает ступицы колес и проецируется на асфальт при открывании передних дверей. Доплата за юбилейный пакет — от 9350 евро для модели Audi TT RS до 14500 евро у парочки RS 6/RS 7.
Кстати, уходящий год для подразделения Audi Sport GmbH выдался богатым на новинки: RS-модификациями обзавелись новые модели A6, A7, Q3 и Q8, а уже существующие «заряженные» версии Audi А4, А5 и ТТ нынешних поколений пережили плановое обновление. На подходе — новые Audi RS 3, но они появятся только после дебюта базовой модели A3, который запланирован на начало 2020 года.