Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Кроссовер-лифтбек Renault Arkana хоть и разработан при участии российского подразделения компании, но появится и в других уголках мира. В адаптированном виде модель выйдет на рынки Бразилии, Китая и Южной Кореи. И первым за пределами России дебютировал как раз корейский вариант под местной маркой Samsung.
Напомним, что еще в 1994 году корейский концерн образовал подразделение Samsung Motors: был подписан договор о сотрудничестве с фирмой Nissan — и через четыре года на местный рынок вышел седан Samsung SM520, то есть лицензионный Nissan Maxima с измененным оформлением кузова. Но вскоре в Азии разразился финансовый кризис, и в 2000 году автомобильное подразделение прибрала к рукам компания Renault. С тех пор корейский производитель называется Renault Samsung Motors, но на местном рынке автомобили по-прежнему продаются под маркой Samsung.
Представленная сегодня на автосалоне в Сеуле корейская Arkana называется Samsung XM3 Inspire — и это, увы, пока тоже концепт-кар. Так что фотографий салона и технических подробностей разработчики не приводят. Но даже если судить лишь о внешности, то модель XM3 не стопроцентный клон Арканы. У корейской машины оригинальные бамперы с иными вставками, другая форма подштамповок в нижней части дверей, а также своя начинка задних фонарей.
Отличается и двигатель. Если у российской Арканы основным будет бензиновый турбомотор 1.3, то корейский Samsung XM3 Inspire оснащен турбодизелем 1.5 мощностью 90 л.с. И это неспроста: дизельные кроссоверы особенно востребованы на местном рынке. Даже компактный Samsung QM3, то есть корейский Renault Captur, предлагается только с тем же самым 90-сильным дизелем. Информации о трансмиссии модели XM3 пока нет.
Выпускать корейскую Аркану будут на заводе Renault Samsung в Пусане, но ждать ее придется до первого квартала 2020 года. А вот российский кроссовер уже близок к серийному производству: по информации Авторевю, финальная версия будет представлена до конца весны.