Олег Меньщиков
По сложившейся традиции в предпоследний день января альянс Renault-Nissan-Mitsubishi отчитался о результатах продаж за предыдущий год. В прошлом году суммарная реализация автомобилей увеличилась на 1,4%: в абсолюте это 10,757 млн новых машин против 10,608 млн годом ранее.
Показатели двух других конкурирующих концернов очень близки: Volkswagen продал рекордные для себя 10,83 млн машин, а Toyota — 10,59 млн. Однако в статистике Фольксвагена присутствуют средние и тяжелые грузовики Scania, MAN и Volkswagen (производства латиноамериканского филиала), а у Тойоты — такая же продукция марки Hino. Если же учитывать только легковые и легкие коммерческие автомобили, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опережает Volkswagen на 160 тысяч машин, а Тойоту — на 370 тысяч.
Точно такая же ситуация складывалась в позапрошлом году: Volkswagen лидировал с учетом тяжелой техники, Альянс — без нее. Былой многолетний лидер, концерн General Motors, еще не публиковал отчета, но и без того ясно, что козырей у американцев не будет: компания продала свое европейское подразделение Opel/Vauxhall, свернула деятельность в Индии и Южной Африке, закрывает заводы в США и Южной Корее, а по последним сведениям, грозится уйти еще и с рынка Южной Америки.
Внутри Альянса по-прежнему лидирует Nissan (включая Datsun и Infiniti), однако продажи снизились на 2,8% — до 5,654 млн машин. У группы Renault (вместе с брендами Dacia, Samsung, Alpine и Лада), напротив, рост на 3,2% (3,884 млн автомобилей). А динамичнее всего растет сбыт у Mitsubishi: 1,219 млн, или 18,3% в плюсе.
В последнем случае очевиден и вклад России: наша страна с 45 тысячами проданных Mitsubishi вошла в десятку приоритетных рынков, заодно превзойдя в полтора раза сместившуюся на десятое место Великобританию. В рейтингах двух других членов Альянса Россия сохранила прежние позиции: седьмая строчка в списке крупнейших рынков Ниссана и вторая — у группы Renault. В последнем случае мы уступаем только домашнему французскому рынку, на котором группа Renault реализовала без малого 700 тысяч машин. Результат России — 497 тысяч автомобилей: больше, чем у занимающих третье и четвертое места Германии и Китая в совокупности.