• Карта сайта
  • Контакты
Понедельник, Февраль 17, 2020
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Статьи

Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

14.02.2020

Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

Отсутствие рейтингов сохранения стоимости на вторичном рынке у нас легко объяснить. Как сделать их корректными, если после обвала рубля в конце 2014 года рост цен на новые машины составил для некоторых моделей 75% и больше? Выглядит смешно, когда статистика утверждает, что трехлетний автомобиль можно продать дороже, чем он стоил новым. Однако такая ситуация на нашем рынке действительно имела место. Да и после основной волны валютных потрясений ценники в автосалонах продолжают перманентно лезть вверх. А ведь именно на них ориентируются при составлении объявлений владельцы свежих машин.

И все же совсем без статистики нельзя. Портал auto.mail.ru и агентство «Автостат» презентовали недавно обширный рейтинг сохранения остаточной стоимости автомобилей. Базой для анализа послужили данные по 2100 модификациям машин полусотни брендов. Все – из числа официально представленных в России. Сравнивали стоимость нового экземпляра в 2016 году, когда основной рост цен после кризиса уже прошел, и стоимость перепролажи на «вторичке» в 2019-м. Результатом стал выведенный индекс остаточной стоимости. Автомобили проранжировали не только по классам, но и по статусу, разделив на группы «Стандарт» и «Премиум».

Начнем с массовых машин. В сегменте В, самом продаваемом в России, выгоднее всего владеть Renault Sandero. Его, по данным исследования, можно в трехлетнем возрасте продать за 85% от цены нового. В тройку лидеров также вошли Volkswagen Polo (81%) и Kia Rio (78%).

Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

Классом выше наиболее устойчивыми к потере цены признаны Hyundai Elantra (82%), Toyota Corolla (79%) и Mazda3 (79%). Обратите внимание: если в первой группе лучшей всех «сохраняются» модели из числа наиболее ликвидных, то в гольф-классе никого из лидеров по продажам не наблюдается. Бал в нем, напомним, правят Ford Focus, Kia Ceed и Skoda Octavia. Продажи «Мазды3» после 2014 года вообще стали практически штучными.

Зато дальше все снова становится на свои места. Сегмент D выдвинул в лидеры седаны Kia Optima (82%), Toyota Camry (79%) и Mazda6 (79%). Интересна ситуация среди маленьких полноприводников. Здесь предсказуемо оказались выгодными Hyundai Creta (88%) и Renault Duster (82%) как очень ликвидные на вторичном рынке машины. А третьей стала «Нива» с результатом 81%.

В остальных категориях на первые места никого не пустила Toyota, подтвердив миф о том, что ее машины с годами чуть ли не дорожают. Это RAV4 (82% среди SUV-C), Land Cruiser Prado (77% среди SUV-D), Land Cruiser 200 (79% среди SUV-E) и Hilux (86% среди пикапов). Напомним также, что Corolla и Camry в своих подгруппах оказались вторыми.

Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

У премиальных автомобилей картина несколько иная. Потери стоимости серьезнее. Редкие модели переваливают за 70%, и по большей части это кроссоверы с внедорожниками. Больше всего теряют владельцы представительских седанов. Лидер, Mercedes S-класса, позволяет вернуть в трехлетнем возрасте меньше двух третей изначальных вложений (65%). За ним BMW 7 серии с 64%, а третьим оказался Jaguar XJ с 52%. Это означает, что у остальных показатели еще хуже, а там есть и Audi A8, и Lexus LS.

Среди легковых бал правят «Мерседесы». А-класс с 69% обошел Audi A3 (68%) и родственника CLA (68%). «Цешке» для победы хватило 68%, за ней расположились Audi A4 (68%) и Volvo S60 (67%). В следующей группе первым оказался Lexus ES (71%), зато в преследователях у него сразу два представителя Штутгарта – CLS (66%) и Е-класс (64%). Вырвал Mercedes победу и в компании самых маленьких кроссоверов. GLA (70%) оказался выгоднее, чем BMW X1 (66%) и Audi Q3 (65%).

А вот среди полноприводников покрупнее снова в фаворе концерн Toyota. Только уже с маркой Lexus. Среди SUV-D за ними две первые строки (RX с 78% и NX с 73%), из SUV-E медленнее всех дешевеет LX (77%). Тут, кстати, «Мерседесов» уже нет. Оставшиеся места заняли Porsche Macan (70%), Audi Q7 (76%) и Volvo XC90 (73%).

Таким образом, вне зависимости от класса машины, выгоднее всего выбирать «Тойоты» и «Лексусы». В массовом сегменте медленнее прочих дешевеют обычно лидеры продаж, в премиальном – «Мерседесы».

Попутно «Автостат» представил примерную структуру затрат за пять лет или 100 000 километров пробега на новый автомобиль, купленный примерно за миллион рублей. Его эксплуатация и содержание обойдутся примерно в ту же сумму! Большую часть, 35-38%, сожрет потеря стоимости. От четверти до 30% трат придутся на топливо. Еще 20-25% улетит на страховку ОСАГО и каско (пока машина свежая). И только около 10% — это прочие затраты вроде незапланированных ремонтов и приятных подарков машине.

Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

Источник

Теги: AudiBMWFordHyundaiJaguar
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Будущий кроссовер Kia Sorento: салон и двигатели

Следующая запись

BMW M2 designed by FUTURA 2000 – Paint Shop

Похожие Записи

На что важно обратить внимание после приобретения подержанного автомобиля — AvtoBlog.ua
Статьи

На что важно обратить внимание после приобретения подержанного автомобиля — AvtoBlog.ua

16.02.2020
Как выглядит мотор после 160 тысяч км пробега без смены масла — AvtoBlog.ua
Статьи

Как выглядит мотор после 160 тысяч км пробега без смены масла — AvtoBlog.ua

15.02.2020
Названы автомобили, которые сложнее всего продать — AvtoBlog.ua
Статьи

Названы автомобили, которые сложнее всего продать — AvtoBlog.ua

14.02.2020
Почему новые автомобили ломаются чаще старых — AvtoBlog.ua
Статьи

Почему новые автомобили ломаются чаще старых — AvtoBlog.ua

13.02.2020
Загрузить еще

Рекомендуемое

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о "сестре" Kia Optima

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о «сестре» Kia Optima

2 года назад
Дайджест дня: будущий Mercedes GLB, электрический пикап GM и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: будущий Mercedes GLB, электрический пикап GM и другие события автоиндустрии

8 месяцев назад

Не пропустите

В семействе Aston Martin Vantage появился родстер

В семействе Aston Martin Vantage появился родстер

17.02.2020
Ф2: Пилотами Hitech GP стали Никита Мазепин и Лука Гиотто

Ф2: Пилотами Hitech GP стали Никита Мазепин и Лука Гиотто

17.02.2020
BMW X5 и X6 обрели битурбодизель с электрическим довеском

BMW X5 и X6 обрели битурбодизель с электрическим довеском

16.02.2020
Формула E: В Джакарте ищут новое место для трассы

Формула E: В Джакарте ищут новое место для трассы

16.02.2020
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

В семействе Aston Martin Vantage появился родстер

В семействе Aston Martin Vantage появился родстер

17.02.2020
Ф2: Пилотами Hitech GP стали Никита Мазепин и Лука Гиотто

Ф2: Пилотами Hitech GP стали Никита Мазепин и Лука Гиотто

17.02.2020

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo ВАЗ Видео ГАЗ Тюнинг
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.