BMW 8-Series в кузове Е31 – один из самых свежих мелкосерийных BMW. Он представляет ценность, если не для коллекционеров (пока еще), но как минимум для фанатов марки. Хотя почему не для коллекционеров? Машина выпускалась с 1990 по 1999 годы, то есть возраст самых первых экземпляров приближается к 30 годам. За этой границей уже начинается статус олдаймера. А общий тираж в 30 621 автомобиль делает модель достаточно эксклюзивной.
Первой в истории «восьмерке» полагались двигатели V8 или V12, что ставило ее на ступень выше даже флагманского седана 7-Series, для которого отправной точкой тогда были шесть цилиндров. Плюс выдвижные фары, необычно оформленная отлогая центральная консоль, безрамочные двери. Короче говоря, купе BMW 8-Series получилось у баварцев нетривиальным.
Формально на смену кузову Е31 пришла шестая серия. Причем не сразу: ее продажи стартовали в 2003 году. Сейчас доживает свои дни следующее поколение «шестерки», представленное на рынке с 2011 года. В его составе – кабриолет, классическое и четырехдверное купе. В Мюнхене уже выпустили нового представителя BMW 6-Series, но это семейный пятидверный хэтчбек с литерами GT, прежде выпускавшийся в рамках пятой серии. А спортивные типы кузова снова меняют шильдик. Отныне они опять относятся к восьмой серии.
В Мюнхене уже объявили, что BMW 8-Series выйдет на рынок в образе двух- и четырехдверного купе, а также кабриолета. Представление начали с базовой версии – классической двухдверки. Новый кузов получил заводское обозначение G14, и заказы на него начнут принимать с ноября этого года.
Судя по цифровому обозначению, перед нами новый флагман? По цене – однозначно. Да и собирать «восьмерки» будут на том же заводе, что и седаны седьмой серии. Значит, они будут обеспечены наивысшим уровнем контроля качества. Вот только первая же строчка в технической характеристике несколько обескураживает. Габариты BMW 8-Series составляют 4843 миллиметра в длину, 1902 в ширину, 1341 в высоту и 2822 миллиметра по колесной базе. А уходящее купе 6-Series имеет 4894, 1894, 1369 и 2855 миллиметров соответственно. То есть «восьмерка» оказалась заметно меньше «шестерки»! И уж точно никакой это не конкурент купе S-Class из Штутгарта с его габаритами 5027 х 1899 х 1411 х 2945 миллиметров. Разочарование? Пожалуй.
Чтобы совсем уж расстроить фанатов BMW, скажем, что в основе восьмой серии лежит платформа от «пятерки». Получается, что 8-Series – это всего лишь последователь «шестерки», которого маркетологи одарили более высоким по статусу шильдиком. А по-настоящему большого купе у баварцев как не было, так и нет.
В Мюнхене не стали творить дизайнерскую революцию, однако не забыли наделить автомобиль несколькими интересными штрихами. И не будем придираться к тому, что большую их часть миру уже продемонстрировал новый BMW X5, представленный парой недель ранее. Спереди обращают на себя внимание «сросшиеся» ноздри решетки радиатора. Это новый виток эволюции самого заметного и самого старого элемента фирменного дизайна BMW. Интересно оформлена корма, где сложился удачный ансамбль из низкой крышки багажника, узких и длинных фонарей и волнообразного росчерка габаритного светодиода.
В качестве альтернативы стандартному обвесу кузова (надо заметить, достаточно выразительному) есть более агрессивный М-пакет. Им предложение не ограничивается. Для желающих еще больше выделиться в потоке существует опциональный «карбоновый» пакет. Из этого материала у купе могут быть корпуса зеркал, задний спойлер, крыша и ряд мелких декоративных элементов.
Приборная панель достаточно заметно отличается от ныне выпускаемых BMW, но, опять же, ее уже успел презентовать миру «икс-пятый». Клавиши управления климатом сгруппированы прямо под центральными дефлекторами вентиляции, которые обрели принципиально новый дизайн. Два дисплея на передней панели уже стали привычными в премиум-классе. Экран перед водителем имеет диагональ 10,25 дюйма. Приборы на нем нарисовали не традиционно круглыми, а напоминающими по форме фирменные «ноздри» решетки радиатора. Монитор по центру 12,3-дюймовый. Он сенсорный, но команды ему можно также подавать контроллером, голосом или жестами.
На старте производства купе будет выпускаться в двух вариантах. Понятное дело, механической коробке передач теперь в премиум-сегменте не место (у первой «восьмерки» она была). Заднеприводных машин тоже пока не будет – только привод на все колеса. BMW M850i xDrive везет 4,4-литровый двигатель V8. Его отдача достигает 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. На разгон машины до сотни ему требуется 3,7 секунды.
Альтернатива – BMW 840d xDrive. Его трехлитровая «шестерка» на тяжелом топливе развивает 320 л.с. и 680 Нм момента. Разгон до сотни этого «трактора» неприличным не назвать: 4,9 секунды. Позже появятся и другие версии во главе с заряженной M8. Полагаем, что классический задний привод получат только базовые модификации восьмой серии и, возможно, сама «эмка».
Об опциях BMW 8-Series распространяться не станем. Понятное дело, покупателю купе предложат список, лишь немного уступающий по объему седьмой серии. В нем будут проекционный дисплей, лазерные фары, окраска и отделка салона по индивидуальным пожеланиям, электронная блокировка заднего дифференциала, несколько типов подвески, колеса диаметром до 20 дюймов.
В России «живые» экземпляры «восьмерок», полагаем, окажутся к весне. По цене, вероятно, стоит ориентироваться на стоимость нынешних представителей шестой серии плюс полтора-два миллиона.